За год аренда коммерческой недвижимости подорожала на 13%
На протяжении последнего месяца стоимость аренды недвижимости коммерческого назначения в Москве и Северной столице практически не изменилась. Вместе с тем с начала года в отдельных районах она увеличилась на 13%. Влияние на динамику оказывают ослабление курса национальной валюты и слабые темпы ввода нового предложения. Стрит-ритейл продолжает пребывать в стадии стабилизации, начавшейся в минувшем году.
Согласно данным Colliers International в период проведения ЧМ-2018 вакантность на центральных московских улицах снизилась до 4,8%. По состоянию на январь нынешнего года этот показатель составлял 7%. Рост выручки ритейлеров и операторов заведений общепита в период проведения футбольных матчей составил 85–300%.
Таким образом, двигателями сегмента являются именно кафе и рестораны. В течение последних двух лет на них приходится 40% арендованных площадей на главных улицах столицы. В сравнении с 2016 годом доля заведений общепита на пешеходных улицах Москвы возросла с 44 до 46%.
На фоне снижения вакантности, появления дорогостоящих предложений и дефицита качественных площадей арендные ставки на центральных улицах столицы с начала года увеличились на 15–20%. Аренда офисов в московских бизнес-центрах к концу декабря подорожала на 5% в сравнении с сентябрем. В настоящий момент стоимость аренды одного «квадрата» в бизнес-центре класса A в среднем составляет 26 300 рублей, а класса B — 13 700 рублей.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами