«Flixbus» едет в Россию


Услуги >> 07.02.2019
«Flixbus» едет в Россию

По данным газеты «Коммерсантъ», немецкая компания «FlixMobility GmbH», владеющая сервисом для организации поездок на междугородних автобусах, готовится выйти на российский рынок. Официальный анонс состоится 21 февраля, пока компания ведет активные переговоры с перевозчиками и ищет персонал для своего московского офиса.

«Flixbus» работает на внутренних рынках многих стран ЕС, а также занимается международными автобусными перевозками. Бизнес-модель компании схожа с той, которую ранее использовал сервис «Яндекс.Автобусы» - пассажиров возят партнеры под брендом «Flixbus», а сама компания отвечает за планирование маршрутов, ценовую политику и продажу билетов.

В презентации «Flixbus» указано, что компания предлагает перевозчикам заключить соглашение минимум на полтора года и требует себе 30% выручки от реализованных через сервис билетов. «Flixbus» также готова взять на себя тренировку водителей, брендирование и техническое оснащение автобусов.

Информированный источник «Коммерсанта» на рынке пассажирских перевозок утверждает, что некоторые российские компании уже отказались от сотрудничества с «Flixbus» из-за спорной бизнес-модели, которая может привести к монополизации рынка. Заместитель директора «Туту.ру» Игорь Сивец уверен, что появление крупного игрока может ускорить развитие отрасли, однако европейская модель не может быть применена в российских условиях. Дальнейшие события будут зависеть от того, насколько «Flixbus» сможет адаптировать свое предложение к действующему законодательству и не поставить себя в оппозицию ведущим перевозчикам и автовокзалам.