Правительство намерено превратить госуслуги в суперсервисы


Услуги >> 25.03.2019
Правительство намерено превратить госуслуги в суперсервисы

Правительство согласовало план работ по цифровой трансформации госуслуг. В соответствии с документом по истечении следующих двух лет общение россиян с государством будет осуществляться на удаленной основе с помощью цифровых каналов коммуникаций. К этому времени в Российской Федерации будет запущено 25 суперсервисов.

Правительство утвердило перечень суперсервисов в прошлом месяце. Он включает в себя онлайн-сервисы социальной поддержки, оформления европротокола, помощи при инвалидности, получения разрешений для бизнеса, цифрового исполнительного производства, правосудия, трудовой миграции, цифрового строительства, выделения земельных участков, направления заявлений в правоохранительные органы, регистрационные, паспортные сервисы и др.

До конца текущего года оптимизации будут подвергнуты 33 традиционные государственные услуги. Имеются в виду моносервисы вроде проведения экзаменов для получения водительского удостоверения, приема налоговых деклараций, миграционного учета, выдачи лицензий и т. д.

Благодаря оптимизации госуслуг к 2021 г. доля digital-взаимодействия бизнеса и граждан с властями будет составлять как минимум 80%. Доля межведомственного и внутриведомственного оборота также должна возрасти до 80%. В свою очередь, доля отказов при предоставлении государственных услуг сократится до 10% от уровня минувшего года.