«Транстелеком» (ТТК) собирается избавиться от b2c-направления


Услуги >> 13.04.2019
«Транстелеком» (ТТК) собирается избавиться от b2c-направления

Проект стратегии принадлежащего «РЖД» оператора связи на период до 2025 года предусматривает продажу сегмента по предоставлению доступа в интернет для розничных клиентов. Об этом президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров написал вице-премьеру Максиму Акимову. Проект пока не выносился на рассмотрение совета директоров.

По информации «ТМТ Консалтинга», «ТТК» занимал 5 место среди российских интернет-провайдеров по величине абонентской базы после «Ростелекома», «Вымпелкома», «Эр-Телекома» и «МТС». Общее число домохозяйств, пользующихся услугами широкополосного доступа во всемирную паутину, по итогам прошлого года превысило 33 млн, объем рынка приблизился к 135 млрд рублей.

«ТТК» оценивает стоимость своего b2c-направления бизнеса в 9-10,6 млрд рублей при прогнозной годовой выручке в 5,5 млрд рублей. В 2019 году компания рассчитывает на получение прибыли от этого сегмента в 326 млн рублей. В качестве основного риска проект стратегии «ТТК» предусматривает сокращение активной базы пользователей в результате давления со стороны главных конкурентов. Для исправления ситуации компания намеревается уделять больше внимания проектам в области интерактивного ТВ и запуску собственного виртуального мобильного оператора. Положительный эффект на финансовое положение «ТТК» окажет также продажа непрофильных активов – пакета акций ФК «Локомотив» и Отраслевого центра РЖД, занимающегося разработкой информационных систем.

Руководитель «ТМТ-Консалтинга» Виктор Анкилов оценил заявленную компанией стоимость бизнеса по предоставлению доступа в интернет как адекватную рыночным условиям. Актив может заинтересовать крупнейших игроков в качестве инструмента для увеличения рыночной доли в тех регионах, где «ТТК» имеет обширную абонентскую базу – в Рязани, Барнауле, Сыктывкаре, Ростове-на-Дону, Хабаровске и ряде небольших городов.