Развитие аэропортов предлагается финансировать за счет пассажиров


Услуги >> 19.03.2016
Развитие аэропортов предлагается финансировать за счет пассажиров

Операторы московских аэропортов более трех лет обсуждали методы финансирования дальнейшего развития столичного авиаузла (МАУ). В итоге компании пришли в общему решению, позволяющему покрыть издержки на улучшение инфраструктуры аэродромов. Было предложено создать особый фонд, пополняемый за счет дополнительного сбора, который будут платить авиакомпании на основании числа перевозимых пассажиров или взлетной массы самолетов. Сбор будет регулярно корректироваться в соответствии с уровнем инфляции и текущими потребностями аэропортов.

Вопрос об источниках финансирования программ развития приобрел особую актуальность после консолидации активов «Внуково» и «Шереметьево». По данным представителя «Домодедово», аэропорт не возражает против формирования фонда с помощью сборов, так как это дешевле привлечения заемных средств из иных источников и имеет меньшее влияние на удорожание авиабилетов. Пока обсуждается, будет ли формироваться один общий фонд или отдельные фонды для разных аэропортов. В случае единого источника финансирования программ развития, условия распределения средств придется прописывать в концессионных соглашениях во избежание споров.

Предполагаемый объем капитальных затрат МАУ составляет 102 млрд рублей. «Домодедово» претендует на 67 млрд рублей из этой суммы. Согласно расчетам InfraOne, компании, ведущей разработку схем негосударственного финансирования развития МАУ, при условии нулевого НДС сбор с пассажира составит 240 рублей или 575 рублей с тонны взлетной массы. Решение о подобной схеме наполнения фонда еще не принято и будет дополнительно обсуждаться в Минтрансе.

Некоторые эксперты полагают, что взимать деньги только с авиакомпаний, чья совокупная рентабельность и так отрицательная, неверно. Более правильным было бы найти дополнительные источники средств, перенеся часть нагрузки на неавиационную деятельность. Иначе вырастут цены на билеты, снизится пассажиропоток, что негативно отразится на доходах аэропортов. Это мнение разделяет партнер «Herbert Smith Freehills» Ольга Ревзина. Она считает, что полное перераспределение инвестиционных затрат на потребителей ударит по авиаперевозчикам. В данной ситуации было бы разумнее привлечь инвесторов, в том числе иностранных, специализирующихся на вложениях в инфраструктуру аэропортов.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter