«Яндекс.Еда» осваивает корпоративный сегмент


Услуги >> 23.05.2019
«Яндекс.Еда» осваивает корпоративный сегмент

Сервис предлагает своим клиентам завести бизнес-аккаунт, сообщает «Коммерсантъ». Его функционал, включающий личный кабинет и возможность лимитировать траты отдельных сотрудников, построен по аналогии с «Яндекс.Такси». Пресс-служба сервиса подтвердила намерение обеспечить развитие нового направления и провести опрос клиентов, работающих по подобной схеме с «Яндекс.Такси», который запустил корпоративный тариф весной 2016 года. За прошедший год количество клиентов из данного сектора выросло в 2,5 раза. За развитие b2b-направления в «Яндекс.Еда» отвечает та же команда специалистов, что и в «Яндекс.Такси».

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын уверен, что этот сегмент в перспективе нескольких лет будет формировать до 20% выручки «Яндекс.Еды». Рынок b2c уже насыщен, на него вышли многие игроки. В области сотрудничества с корпоративными клиентами конкуренция намного ниже – в основном сотрудники компаний пользуются услугами кейтеринга или заказывают еду из ресторанов напрямую. По словам партнера «Target Global» Александра Фролова, онлайн-заказами в b2c-сегменте пользуются 12% клиентов, аналогичный показатель для корпоративной сферы составляет всего 1%.

«Delivery Club», основной конкурент «Яндекс.Еды», пытался освоить корпоративное направление в 2014-2015 годах и не собирается возвращаться к нему. В пресс-службе сервиса сообщили, что компания сконцентрирована на улучшении основной бизнес-модели.

Леонид Делицын оценивает прошлогоднюю выручку «Яндекс.Еды» в 1,3 млрд рублей при совокупном обороте агрегаторов доставки еды на уровне 4,6 млрд рублей.