Медиахолдинги объединяются в рекламный альянс
Эта идея прорабатывалась с 2014 года и в итоге нашла свое воплощение в условиях увеличивающихся затрат телевещателей и падающего рекламного рынка. Основателями альянса выступят «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа». Каждый из них получит по 25% создаваемой структуры. Цель альянса – наличие единой торговой площадки, которая даст возможность сохранить баланс интересов телевещателей и рекламодателей. После того, как будет завершен процесс смены собственников и юрисдикции «СТС-медиа», ее пригласят присоединиться к новой структуре. Все необходимые юридические и корпоративные формальности планируется уладить до конца июня.
Новая компания будет контролировать до 90% рынка телевизионной рекламы, объем которого сократился за минувший год на 14%, составив 136,7 млрд рублей. Консолидация будет выгодной для телекомпаний, так как их доходы будут зависеть главным образом от качества контента, а не от конкуренции продавцов рекламы. Участие в альянсе позволит сократить сопутствующие расходы на реализацию рекламных услуг. Новый продавец тоже установит вознаграждение за свои услуги, однако его размер будет контролироваться участниками объединения. По замыслу основателей, новая структура должна защитить интересы крупнейших телекомпаний во время стагнации рынка и нарастания конкуренции с интернет-рекламой.
Идея создания единого продавца телевизионной рекламы была выдвинута в 2014 году Михаилом Лесиным, бывшим в то время главой «Газпром-медиа». Тогда холдинги решили объединить продажи рекламных услуг на базе селлера «Vi». Четыре компании-основателя должны были получить по 20% долей в новом альянсе, а оставшуюся долю собирались отдать менеджменту. Эти планы тогда реализованы не были из-за отставки Михаила Лесина. Новый руководитель «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко посчитал эту идею несвоевременной, и от нее было решено отказаться.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве