«Spotify» откладывает выход на российский рынок


Услуги >> 30.08.2019
«Spotify» откладывает выход на российский рынок

Ранее шведский стриминговый сервис планировал запуститься летом, теперь это событие переносится на конец года. Компания продолжает активную подготовку к началу работы в России – ведет переговоры с правообладателями, собирается нанять сотрудников из области маркетинга и ищет офис на 30 человек. Руководителем российского подразделения «Spotify» станет Илья Алексеев из «Media Instinct Group».

Эксперты связывают очередное промедление с запуском в России с конфликтом «Spotify» и музыкального издателя «Warner Music» относительно условий лицензирования в Индии. До урегулирования этого спора выходить в Россию бессмысленно.

В июле пользователи социальных сетей стали публиковать скриншоты с информацией о тарифных планах «Spotify» для России. Согласно этим данным, премиальная подписка на месяц обойдется пользователю в 150 рублей.

Аналитики «J'son & Partners Consulting» оценили оборот российского рынка музыкального стриминга за прошлый год в 5,7 млрд рублей. По их мнению, в 2021 году этот показатель может утроиться. Лидерами рынка являются «Apple Music», «Boom» и «Яндекс.Музыка». В прошлом году в России появился также новый сервис от «Google» - «YouTube Music».

Карен Казарян, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, отметил, что крупные компании используют стриминговые сервисы для повышения лояльности клиентов и формирования базы данных, субсидируя их работу за счет доходов от других направлений. «Spotify» предстоит решить более сложную задачу – практически весь доход компания получает от продажи подписок.