Сетевые кофейни осваивают фудтраки


Услуги >> 20.09.2019
Сетевые кофейни осваивают фудтраки

Жесткая конкуренция в сфере продаж кофе навынос и высокие арендные ставки вынуждают операторов искать новые форматы. Сети «Cofix» и «Правда кофе» собираются организовать работу фудтраков. К лету 2020 года «Правда кофе» намерена приобрести 17 фургонов, которые поставят рядом с крупными офисными центрами и в парках. «Cofix» хочет поэкспериментировать с 5 мобильными кофейнями с возможностью дальнейшего развития этого направления по франшизе.

В числе причин, побудивших компанию рассмотреть возможность работы в новом формате, в «Правда кофе» указали проблему с поиском площадей под новые заведения – доступные помещения с высоким трафиком давно заняты, а за привлекательные объекты арендаторам приходится побороться. Эта ситуация позволяет владельцам помещений чрезмерно увеличивать стоимость аренды.

По данным «Knight Frank», арендовать помещение под кофейню становится действительно дорого – минимальная ставка составляет 150 тыс рублей в год. Однако пока рано говорить о дефиците качественных помещений, уверен руководитель «Даблби» Сергей Дашков.

«Правда кофе» будет продавать свои фудтраки по договорам франшизы за 2,5 млн рублей. Эксперт «Franshiza.ru» Анна Рождественская отмечает, что открытие обычной кофейни «Правда кофе» обойдется вдвое дешевле. При этом фудтраки позволяют экономить на непредвиденных издержках, например, при необходимости переезда. Компания намерена повысить средний чек в мобильных кофейнях путем расширения ассортимента за счет закусок, напитков и горячих блюд.