Кофейни начали тесты систем распознавания лиц


Услуги >> 01.11.2019
Кофейни начали тесты систем распознавания лиц

Сети «OneBucksCoffee» и «Правда кофе» хотят оценить эффективность работы этих систем в нескольких заведениях. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель компании «Ivideon», отвечающей за разработку технических решений. Системы позволяют составлять списки посетителей, отправлять уведомления при появлении кого-то из них и готовить отчеты относительно аудитории заведения. По словам основателя «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, системы распознавания лиц установлены в 9 кофейнях, впоследствии этот опыт распространится на 60 заведений, управляемых франчайзи. Компания решила провести эксперимент, в том числе, из-за того, что покупатели кофе навынос редко пользуются картами лояльности.

Ритейлеры также активно внедряют подобные технологии, пытаясь повысить эффективность борьбы с кражами и увеличить конверсию. Например, в «М.Видео-Эльдорадо» изучают сразу несколько решений, в основу которых положена видеоаналитика.

Все больше участников рынка используют распознавание лиц, это может привести к дискуссии относительно того, считается ли изображение человека персональными данными, считает Екатерина Тягай из коллегии адвокатов «Pen & Paper». Пока суды выносят решения, согласно которым съемка без дополнительной информации не может быть элементом персональных данных. Аналогичного мнения придерживается Роскомнадзор. Тем не менее, ведение съемки собственных посетителей несет определенные риски, связанные с возможными претензиями в рамках закона о защите персональных данных.