Россиянам нужно готовиться к дальнейшему удорожанию мобильной связи
Оценки роста стоимости услуг сотовых операторов в 2020 году разнятся от 10 до 25%. По данным «Telecom Daily», россияне за 3 квартала 2019 года уже ощутили 10%-ное подорожание мобильной связи. По мнению руководителя «Telecom Daily» Дениса Кускова, это вызвано запретом на тарификацию внутреннего роуминга, из-за которого операторы стремятся компенсировать выпадающие доходы. Также увеличивается потребление трафикоемких сервисов и видеоконтента в рамках постепенного роста пропускной способности сетей. Это ведет к повышению расходов на мобильный интернет. Сотовые операторы реагируют на эту тенденцию ростом архивных тарифов и выводом на рынок более дорогих продуктов.
Сергей Половников из «Content Review» выделяет несколько способов, которыми участники рынка повышают рентабельность. Абонентскую плату могут вводить там, где ее не было. Пакетные тарифы меняются в сторону сокращения числа включенных минут голосовой связи. Наблюдается удорожание вызовов на стационарные номера. Эксперт уверен в дальнейшем росте стоимости услуг – операторам нужно компенсировать валютные риски, повышение тарифов на энергоносители и затраты, связанные с исполнением «законов Яровой». Большая часть оборудования для строительства и модернизации сетей закупается за рубежом.
По словам Дениса Кускова, большинство абонентов пока не собираются менять сотового оператора. Борьба за клиентов в России не настолько зависит от демпинга – расценки на сотовую связь по мировым меркам очень низкие. Абоненты обращают большее внимание на качество услуг и оперативность решения своих проблем.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России