ОАО «РЖД» хочет отказаться от приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК)
Изменение модели организации пригородных перевозок станет одной из тем заседания правительственной комиссии по транспорту. ОАО «РЖД» предлагает прекратить приватизацию ППК. В начале 2018 года блокирующий пакет акций ЦППК был продан, после чего ОАО «РЖД» утратило контроль над 56% рынка пригородных пассажирских перевозок. Проблему обновления электричек это не решило.
Железнодорожная монополия предлагает расширить закупки новых вагонов и локомотивов на собственный баланс с последующей передачей в аренду ППК. Основным источником финансирования будет прибыль ОАО «РЖД». Подвижной состав планируется закупать у машиностроителей централизованно. В течение 3 лет ОАО «РЖД» приобретет у «Трансмашхолдинга» вагонов на 48 млрд рублей.
Сейчас 40% поступлений ППК приходится на государственные субсидии, поскольку регионы должны возмещать компаниям недополученные доходы, связанные с регулированием тарифов на проезд.
Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков усомнился в том, что государство предоставит ОАО «РЖД» субсидию на закупку новых вагонов. Он предположил, что эти расходы могут учесть при начислении дивидендов. ОАО «РЖД» пока безуспешно пытается отменить выплату дивидендов по обыкновенным акциям - в этом году монополию обязали перечислить в бюджет 73% прибыли по РСБУ.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами