«Аэроэкспресс» запускает двухэтажные поезда


Услуги >> 27.05.2016
«Аэроэкспресс» запускает двухэтажные поезда

В декабре «Аэроэкспресс» начнет перевозки пассажиров на двухэтажных составах. Поставка 62 новых вагонов, произведенных швейцарским концерном «Stadler», начнется в ближайшем ноябре и завершится в марте 2017 года. Общая сумма, в которую «Аэроэкспрессу» обошлись вагоны, составляет 183 млн евро. Двухэтажные поезда будут задействованы на маршрутах в «Домодедово» и «Внуково».

Изначальные договоренности с концерном «Stadler», достигнутые в 2013 году, предполагали приобретение 125 вагонов. Соглашение вскоре было пересмотрено из-за падения российской валюты и снижения количества пассажиров. В итоге был подписан контракт на поставку 62 вагонов. Глава «Stadler» Петер Шпулер заявил о том, что концерн не будет выставлять штрафные санкции за сокращение окончательного заказа относительно первоначальных договоренностей. При этом «Аэроэкспресс» в 2014 допустил просрочку оплаты за двухэтажные электрички на сумму 69 млн евро, что могло повлечь за собой дополнительные неустойки и расторжение контракта. Однако швейцарцы тогда пошли навстречу российскому перевозчику, понимая сложности, связанные с девальвацией и сокращением спроса.

Компании удалось продать часть невостребованных составов в Азербайджан и Грузию. 4 поезда пока остаются нереализованными. Руководство концерна не исключает, что они могут быть задействованы в России при организации перевозок футбольных болельщиков в 2018 году. Генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко заявил, что в случае восстановления прежнего пассажиропотока компания рассмотрит возможность применения 5 новых шестивагонных составов, которые будут обслуживать маршрут в «Шереметьево». Однако пока опциона на эти поезда нет.

В «Аэроэкспрессе» уверены, что затраты на эксплуатацию новых составов будут сокращаться по сравнению с текущем уровнем. Дополнительным преимуществом станет рост максимально возможного числа перевозимых пассажиров на 40%. При сохранении среднего уровня спроса на услуги компании, двухэтажные поезда могут окупиться через 10 лет. Вагоны, которые уже не будут использоваться на основных маршрутах, перевозчик передаст в «РЖД».