Оргкомитет «Россия-2018» предложил ускорить питание на стадионах
Оргкомитет, отвечающий за подготовку к проведению ЧМ по футболу в России, выступил с предложением ввести особую систему расчетов для точек быстрого питания для болельщиков. Соответствующее обращение отправлено в правительство РФ. Обычные кассы, выдающие покупателям чеки, предлагается заменить на мобильные терминалы для расчетов. Устройства, объединенные в сеть на одном стадионе, будут отправлять данные совершенных транзакций фискальному оператору, а он перешлет информацию в ФНС. Эта схема позволит избежать выдачи чеков и снизить время обслуживания с 5 до 2 минут. Отказ от традиционных касс подразумевает еще и снижение затрат для предпринимателей, что, как надеются в оргкомитете, должно повлиять и на финальную цену товара или услуги.
В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, контролирующего подготовку к ЧМ, сообщили, что пока обсуждение инициативы носит неофициальный характер с учетом запаса времени до начала футбольных соревнований. Вопрос может быть в ближайшее время вынесен на рассмотрение Госдумы.
«FIFA» оценивает общее количество болельщиков при проведении соревнований в России в 3,7 млн человек. На 10 стадионах, принимающих матчи ЧМ, будут работать более 700 точек быстрого питания, им понадобится почти 3 тыс кассовых терминалов. При этом «FIFA» планирует провести тендер для выбора компании-организатора не позднее 27 июня.
При подготовке предложения оргкомитет сослался на опыт ФНС, проводившей эксперимент с онлайн-кассами при участии ритейлеров «Перекресток», «М.Видео» и «Азбука вкуса» в 2014-2015 годах. Более 500 единиц ККТ для проведения эксперимента предоставил Сбербанк. Устройства давали возможности использования платежных карт, связи с фискальным оператором и работы с банковским приложением.
Глава консалтинговой компании «Restkon» Андрей Петраков согласен, что при обслуживании болельщиков на стадионах время становится решающим фактором, так как людей много, а перерывы короткие. В этой ситуации любая экономия становится ценной. Тем не менее, много времени будет тратиться на расчет с клиентами. Оргкомитет может обратиться к опыту «McDonald’s», когда посетитель делает заказ и затем расплачивается картой в терминале самообслуживания. Андрей Петраков сомневается, что сокращение операционных издержек повлияет на конечную цену – наценка на стадионах намного выше среднегородской, а спрос очень высок, особенно на соревнованиях уровня ЧМ.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ