Создание карты Москвы для приложения «2ГИС» обошлось в миллионы российских рублей


Услуги >> 23.09.2015
Создание карты Москвы для приложения «2ГИС» обошлось в миллионы российских рублей

Об этом на днях в интервью одному из авторитетных российских новостных изданий заявил создатель мобильного картографического сервиса «2ГИС» Александр Сысоев. Согласно данным исследовательской компании App Annie по результатам прошлого года мобильное приложение «2ГИС» заняло 9-е место в ТОП-10 наиболее скачиваемых в пределах Российской Федерации программных продуктов для смартфонов. В настоящий момент картографический сервис Сысоева успешно осваивает белорусский, казахстанский, итальянский и чилийский рынки.

Идея о создании картографического сервиса пришла в голову Сысоеву в далеком 1994 году во время исполнения заказа для телефонной сети Новосибирска. Суть нового бизнеса, по словам предпринимателя, заключалась в том, чтобы просто «оцифровать» справочник «Желтые страницы». А поскольку в то время данная ниша на рынке была абсолютно пуста, то Сысоев решил рискнуть и запустить собственный проект по созданию данного сервиса. По его словам, объем инвестиций на старте составлял всего лишь несколько тысяч долларов личных сбережений.

Первая версия сервиса увидела свет в 1999 году в формате CD-диска. А уже через пять лет проект Сысоева начал самоокупаться. Еще через год его компании удалось реализовать первую франшизу, а в 2006 году — запустить онлайн-версию своего картографического сервиса. Пять лет назад его компания уже успешно работала в Сибири и планомерно начала покрывать города-миллионники РФ. В 2011 году сервис появился на рынке столицы РФ и Санкт-Петербурга.

По признанию предпринимателя, на создание карты столицы Российской Федерации у компании ушел ровно один год. При этом пришлось потратить несколько десятков миллионов российских рублей, но оно того стоило.

В настоящий момент представительства компании Сысоева работают в 13 городах Российской Федерации. Еще порядка 270 освоили его франчайзи. Одна франшиза сегодня в среднем обходится в 200 тыс. американских долларов, однако основным источником дохода компании по-прежнему остается контекстная реклама. К примеру, по итогам прошлого года на нее пришлось около 85% от общего объема выручки компании, в то время, как платежи франчайзи составили лишь 15%. Годовой оборот компании уже превысил 3 млрд российских рублей. По словам предпринимателя, проект по запуску каждого нового города выходит на уровень безубыточности в среднем через два года.