Туманные перспективы Внуково
Согласно опубликованной стратегии развития, руководство воздушной гавани намерено в дальнейшем увеличить свою долю в общем числе пассажиров, обслуживаемых Московским авиаузлом (МАУ), в который входят Шереметьево, Домодедово и Внуково, до 25%. Это является одной из базовых целей, которой необходимо достичь до 2019 года. Многие эксперты считают, что эти задачи станут невыполнимыми из-за того, что скоро аэропорт может оказаться в границах Москвы, полеты над которой не разрешены.
Из всех столичных аэропортов, Внуково является самым скромным по объемам пассажиропотока, однако его доля выросла в 2015 году с 16,5% до 20,4%. Воздушная гавань обслужила за прошлый год 15,8 млн человек. Основными факторами увеличения доли выступили открытие новых направлений и приход нескольких перевозчиков, входящих в группу «Аэрофлот». Руководство аэропорта в годовом отчете признало наличие высоких рисков снижения доли пассажиропотока в МАУ в связи с неопределенностью дальнейшего развития отрасли и быстрым ростом конкурирующих Шереметьево и Домодедово. Эти опасения уже начинают оправдываться: согласно статистике, за 5 месяцев текущего года пассажиропоток во Внуково упал на четверть по сравнению январем-маем 2015 года.
Глава Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев считает планы руководства Внуково по увеличению числа обслуживаемых пассажиров необоснованными. Уже сейчас аэропорт находится рядом с Новой Москвой и районом Солнцево, по истечении 10-15 лет он вполне может оказаться в пределах городской черты. Поскольку в развитие воздушной гавани вложены значительные средства, руководство вынуждено предпринимать усилия для увеличения пассажиропотока. Однако в дальнейшем Внуково может постичь судьба аэропорта Быково, полеты из которого были прекращены в связи с неконтролируемой застройкой и невозможностью обеспечения безопасности авиационного движения.
Виктор Горбачев полагает, что в дальнейшем приоритеты развития Внуково могут сместиться в сторону грузового авиасообщения и обслуживания правительственных рейсов. В аэропорту была проведена модернизация, благодаря которой воздушная гавань может обрабатывать до 150 тыс тонн грузов в год. Сегодня эти мощности используются на 25-30%.
Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Виктор Горбачев считает Домодедово. Увеличения эффективности работы столичного авиаузла можно добиться за счет нового центра управления воздушным движением, начало работы которого откладывается уже на протяжении 4 лет.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве