Туманные перспективы Внуково


Услуги >> 11.07.2016
Туманные перспективы Внуково

Согласно опубликованной стратегии развития, руководство воздушной гавани намерено в дальнейшем увеличить свою долю в общем числе пассажиров, обслуживаемых Московским авиаузлом (МАУ), в который входят Шереметьево, Домодедово и Внуково, до 25%. Это является одной из базовых целей, которой необходимо достичь до 2019 года. Многие эксперты считают, что эти задачи станут невыполнимыми из-за того, что скоро аэропорт может оказаться в границах Москвы, полеты над которой не разрешены.

Из всех столичных аэропортов, Внуково является самым скромным по объемам пассажиропотока, однако его доля выросла в 2015 году с 16,5% до 20,4%. Воздушная гавань обслужила за прошлый год 15,8 млн человек. Основными факторами увеличения доли выступили открытие новых направлений и приход нескольких перевозчиков, входящих в группу «Аэрофлот». Руководство аэропорта в годовом отчете признало наличие высоких рисков снижения доли пассажиропотока в МАУ в связи с неопределенностью дальнейшего развития отрасли и быстрым ростом конкурирующих Шереметьево и Домодедово. Эти опасения уже начинают оправдываться: согласно статистике, за 5 месяцев текущего года пассажиропоток во Внуково упал на четверть по сравнению январем-маем 2015 года.

Глава Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев считает планы руководства Внуково по увеличению числа обслуживаемых пассажиров необоснованными. Уже сейчас аэропорт находится рядом с Новой Москвой и районом Солнцево, по истечении 10-15 лет он вполне может оказаться в пределах городской черты. Поскольку в развитие воздушной гавани вложены значительные средства, руководство вынуждено предпринимать усилия для увеличения пассажиропотока. Однако в дальнейшем Внуково может постичь судьба аэропорта Быково, полеты из которого были прекращены в связи с неконтролируемой застройкой и невозможностью обеспечения безопасности авиационного движения.

Виктор Горбачев полагает, что в дальнейшем приоритеты развития Внуково могут сместиться в сторону грузового авиасообщения и обслуживания правительственных рейсов. В аэропорту была проведена модернизация, благодаря которой воздушная гавань может обрабатывать до 150 тыс тонн грузов в год. Сегодня эти мощности используются на 25-30%.

Наиболее перспективным среди аэропортов МАУ Виктор Горбачев считает Домодедово. Увеличения эффективности работы столичного авиаузла можно добиться за счет нового центра управления воздушным движением, начало работы которого откладывается уже на протяжении 4 лет.