Иностранный фастфуд в кризис выбирает франшизу


Услуги >> 16.07.2016
Иностранный фастфуд в кризис выбирает франшизу

Рынок заведений быстрого питания остается одной из немногих стабильно растущих сфер бизнеса в России. В «NPD Group» посчитали, что их посещаемость в 1 квартале 2016 года выросла на 3% при сокращении количества клиентов ресторанов на 14%. Компании, не выдерживающие жесткой конкуренции, сворачивают свою деятельность, а арендодатели охотнее идут навстречу во время переговоров. Многие заведения рассчитывают на рост числа посетителей за счет болельщиков и туристов во время проведения футбольных соревнований в 2017 и 2018 годах.

Сейчас условия выхода на российский рынок остаются выгодными, чем и планируют воспользоваться молдавская «Tucano Coffee» и хорватская сеть «Surf’n’Fries». При этом обе компании будут использовать франчайзинговую модель. По словам Филиппа Ивченко, директора по развитию «Surf’n’Fries» в России, основным блюдом заведений является картофель-фри, приготовленный особым образом с минимальным добавлением масла. Компания относит себя к категории «здорового фастфуда». Филипп Ивченко считает, что концепция не имеет рыночных аналогов, а первоначальные инвестиции в запуск одного заведения составляют от 1,7 млн рублей. За ближайший год «Surf’n’Fries» откроет на основании договоров франшизы до 100 точек в Москве и регионах, уже заключены соглашения на запуск 4 ресторанов в столице.

По словам исполнительного директора молдавской сети «Tucano Coffee» Руслана Кожокару, до 2017 года планируется открыть совместно с партнером одно кафе в Москве. Начальные инвестиции в одну кофейню составят от 100 тыс долларов, а средний чек – 5 долларов. В сеть «Tucano Coffee» входят 6 собственных заведений в Румынии и Молдавии, а также 5 кофеен, открытых по договорам франшизы. Руководство сети строит амбициозные планы по открытию к 2020 году до 300 заведений в разных странах.

Член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак приводит данные, что в области общественного питания доля иностранных франшиз достигает 22%. Рост рынка фастфуда приводит компании к мысли о развитии на основании франчайзинговых договоров, даже если до этого они делали ставку исключительно на корпоративное развитие. Так американская «Domino’s pizza», присутствующая на российском рынке с 1998 года, только с марта текущего года начала продажу франшиз. За счет этого сеть из 46 ресторанов планируется расширить до 70 заведений, а первые партнерские точки откроются в Москве в августе.