СМИ могут заново разрешить рекламу лекарств и алкоголя


Услуги >> 24.08.2016
СМИ могут заново разрешить рекламу лекарств и алкоголя

Институт развития интернета (ИРИ) предложил внести изменения в законодательство, регулирующее рекламную деятельность. «Дорожная карта» ИРИ с обоснованием этой инициативы недавно обсуждалась в администрации президента. Поправки подразумевают отмену запрета на телевизионную рекламу рецептурных лекарств, а также разрешение показа рекламы пива независимо от времени суток. Идея экспертов ИРИ нашла поддержку у руководства Минкомсвязи.

Запрет на рекламирование алкоголя на интернет-сайтах и в СМИ вступил в силу в 2008 году. С начала прошлого года законодатели решили облегчить положение отечественных производителей, разрешив трансляцию рекламы вина и шампанского, выпущенных на территории России, по телевидению и радио в ночное время. В 2013 году была также резко ограничена печатная реклама табачных изделий.

По словам руководителя юридического отдела «News Media» Елизаветы Худяковой, реклама алкогольных напитков с использованием интернет-ресурсов запрещена полностью. При этом распространение информации с целью привлечения внимания к рецептурным лекарственным препаратам разрешено исключительно во время проведения специализированных мероприятий, фармацевтических выставок и в профессиональной литературе.

Директор «Rambler & Co» по работе с органами власти Матвей Алексеев считает, что сейчас многие компании из-за кризиса пересматривают рекламные бюджеты, поэтому появление новых игроков окажет соответствующему рынку большую поддержку. Рекламодатели смогут получить доступ к более широкой аудитории. Исследование относительно экономических показателей Рунета за 2014-2015 годы, проведенное Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), свидетельствует об отрицательной динамике медийной рекламы, рынок которой упал на 5%, сократившись до 22 млрд рублей.

Один из аналитиков РАЭК Карен Казарян полагает, что более либеральный подход к рекламе алкоголя положительно скажется в первую очередь на телевизионной рекламе. Этот эффект будет более выраженным за счет предстоящего футбольного Чемпионата мира. Оборот интернет-рекламы отреагирует не столь позитивно, так как необходимо предпринять еще и другие действия, например, разрешить удаленную продажу алкогольных напитков.