Благодаря авиасанкциям UTair получит целый ряд конкурентных преимуществ


Услуги >> 01.10.2015
Благодаря авиасанкциям UTair получит целый ряд конкурентных преимуществ

На протяжении ближайших двух-трех недель украинская сторона едва ли сможет заявить о введении дополнительных экономических ограничений в отношении авиаперевозчиков РФ, как ответной меры на авиационные санкции официальной Москвы. Этому будут препятствовать целый ряд процедурных особенностей введения подобных санкций. Кроме этого, основания для усиления санкционного давления на РФ в настоящий момент у Украины отсутствуют. Ведь Москва ввела ограничения лишь в отношении шести украинских авиаперевозчиков, тогда как Киев запретил полеты на свою территорию сразу 27 российским авиакомпаниям, из которых только 4 занимались обслуживанием рейсов в направлении украинского государства.

Санкции против оставшихся 24 российских авиаперевозчиков были введены украинской стороной в связи с обслуживанием ими рейсов в направлении крымского полуострова. До введения экономических ограничений наряду с «Аэрофлотом». «Трансаэро», «Россией» и S7 рейсы в Украину обслуживались также авиакомпанией UTair, которая, кстати, в направлении Крыма никогда не летала. Собственно, это и позволило данному авиаперевозчику избежать авиасанкций украинской стороны.

Большинство экспертов российского рынка авиационного сообщения сходятся во мнении о том, что, вероятнее всего, уже в ближайшее время UTair постарается занять место ушедших с украинского направления авиационных компаний. Более того, генеральный директор авиаперевозчика А. Матиросов уже успел заявить о готовности компании существенно расширить свою деятельность на Украине.

По мнению экс-главы Госавислужбы РФ Д. Антонюка, если до начала периода зимней навигации ничего не изменится, то, вероятнее всего, что UTair подаст заявку на увеличение количества обслуживаемых ей рейсов в направлении украинского государства. Антонюк отмечает, что согласно действующему Международному соглашению ограничения на количество рейсов обслуживаемых той или иной компанией отсутствуют. Именно поэтому ничто не мешает UTair подать заявку на обслуживание хоть сразу 10 ежедневных рейсов в направлении Украины. И главе Госавиаслужбы придется эту заявку удовлетворить, поскольку основания для отказа у него будут полностью отсутствовать.

На существенное увеличение пассажиропотока наряду с UTair рассчитывают и украинские железнодорожники, которые уже успели заявить о готовности нарастить объемы пассажирского подвижного состава в случае необходимости.