Четвертый столичный аэропорт в Раменском не сможет открыться в срок


Услуги >> 02.10.2015
Четвертый столичный аэропорт в Раменском не сможет открыться в срок

По мнению директора АНО «Дирекция московского транспортного узла» В. Еремина, открытие четвертого столичного аэропорта в Раменском, запланированное на март следующего года, не состоится. Дело в том, что «Раменское» является аэропортом экспериментальной авиации, поэтому гражданские воздушные суда смогут пользоваться им с 17:00 до 10:00. Подобные условия пользования аэродромом, по словам Еремина, не устроят ни одну из компаний, работающих на российском рынке авиационного сообщения.

Конечно, ничто не мешает сделать «Раменское» аэропортом гражданской авиации, однако в таком случае там нельзя будет больше проводить фестиваль «МАКС». Еремин отмечает, что в настоящий момент четвертый столичный аэропорт находится в ведении российского Минпрома, который вовсе не собирается подстраивать его работу под режим гражданской авиации. В министерстве предложили авиационным перевозчикам пользоваться аэродромом с 17:00 до 10:00, тогда как все остальное время он будет в распоряжении экспериментальной авиации.

Поэтому, если, к примеру, допустить возможность задержки рейса одного из лоукостеров в Европе, то куда он денет пассажиров по прилете в Москву, если аэродром уже не будет принимать суда гражданской авиации. Именно поэтому, по словам Еремина, ни одна из отечественных авиакомпаний не согласится на подобные условия использования аэродрома. Еремин убежден, что «Раменское» должен быть ориентирован исключительно на гражданскую авиацию, поскольку на экспериментальную сегодня приходится не более 3% авиационного парка страны. Подобными аэродромами в настоящий момент пользуется лишь военная авиация и такие воздушные суда, как МС-21 или SuperJet.

Если же инвестору придет в голову сохранить оба режима аэропорта, то тогда его штат будет обязан соответствовать требованиям обоих видов авиации, что на практике труднодостижимая задача. Кроме этого, не совсем понятно, что делать с въездом на привокзальную площадь, когда объем пассажиропотока достигнет 12 млн человек, как это запланировал инвестор. Ни одной российской авиакомпании километровые пробки перед аэровокзалом не нужны.

Единственной возможностью стать настоящим четвертым аэропортом столицы Российской Федерации для «Раменского» является сконцентрироваться на обслуживании исключительно воздушных судов гражданской авиации.