Открытие МЦК может привести к снижению доходов РЖД


Услуги >> 16.09.2016
Открытие МЦК может привести к снижению доходов РЖД

Аналитики из Института по исследованию проблем ж/д транспорта (АНО «ИИЖД») оценили снижение доходов госмонополии из-за перепрофилирования МКМЖД в пользу пассажирских перевозок. Упущенная выгода РЖД составляет 3,5 млрд рублей в год. Остающиеся предприятия, чьи транспортные пути выходят на Малое кольцо, вынуждены искать альтернативные пути снабжения.

РЖД после открытия движения пассажирских поездов по Малому кольцу лишается возможности получения большей части доходов за счет грузоперевозок по нему. Сумма в 3,5 млрд рублей была получена путем произведения потерянного объема перевозок и среднего тарифа.

Руководитель ИИЖД Павел Иванкин считает, что открытие МЦК существенно изменило картину работы всего столичного железнодорожного узла. До закрытия грузового движения по МКМЖД дорогу использовали для своих нужд более 50 промышленных предприятий. Если некоторые из них переориентировались на автомобильные перевозки, то для других железная дорога остается оптимальным логистическим решением. Таким компаниям приходится работать незаконно, формально отправляя грузы до ближайшей функционирующей станции и завершая доставку под видом маневровых работ.

Эксперты ИИЖД оценили рост транспортных издержек этих предприятий на 140 млн рублей ежегодно. Это сказалось на ценах на производимую ими продукцию.

Ранее основной функцией МКМЖД было перераспределение грузовых потоков между различными магистралями – транзитные грузы составляли до 85% от общего объема, перевозившегося по ней. Сейчас значительную часть транзитного потока переориентировали на Большое кольцо длиной 580 км, что ведет к перепробегу вагонов и росту затрат грузоотправителей.

В РЖД подтвердили, что после начала реконструкции МКМЖД все движение грузов по ней было остановлено. Однако по завершении работ на протяжении 31 км был возведен третий путь для технических надобностей, поэтому о полном прекращении движения грузов говорить неправильно.

По словам Павла Иванкина, значительных преимуществ от начала пассажирского движения по модернизированной линии город не получил. ИИЖД оценил совокупные инвестиции в обустройство МЦК в 110 млрд рублей, срок окупаемости этих средств превышает 30 лет. Из-за длительного времени пересадки между платформами МЦК и станциями метрополитена снижается уровень удобства для пассажиров, а интервала в движении поездов, аналогичного подземке, в условиях МЦК достичь не удастся.