Московские аэропорты поднимают расценки


Услуги >> 23.09.2016
Московские аэропорты поднимают расценки

Воздушные гавани столичного авиаузла начали этот процесс после мартовского решения ФАС о дерегулировании тарифов на услуги аэропортов. «Шереметьево» и «Домодедово» отреагировали на это еще весной. Аэропорт «Внуково» до последнего времени не вносил корректировок в свою ценовую политику. В качестве одной из причин этого участники рынка рассматривают недозагрузку мощностей воздушной гавани после ухода с рынка в октябре базового перевозчика – «Трансаэро». В минувшем августе аэропорт «Внуково» пережил очередное снижение пассажиропотока на 18%.

Тем не менее, руководство «Внуково» все-таки решило проиндексировать тарифы на ряд услуг, в том числе обслуживание пассажиров, пользование инфраструктурой, обеспечение безопасности воздушного движения. «Коммерсантъ» привел данные, согласно которым ставка тарифа на проведение взлета и посадки выросла на 6,5%, а стоимость использования аэровокзального комплекса для осуществления внутренних рейсов поднялась на 23%.

Во «Внуково» подтвердили факт роста тарифов, связанного с высоким уровнем инфляции, отметив, что до этого они оставались неизменными в течение 2 лет. При этом представитель аэропорта считает, что даже после повышения тарифы «Внуково» выгодно выделяются на фоне других московских аэропортов.

По мнению главы «Infomost» Бориса Рыбака, ни один из оставшихся клиентов «Внуково» так и не смог компенсировать потери от ухода «Трансаэро», а в условиях кризиса рассчитывать на серьезный рост числа пассажиров нецелесообразно.

В пресс-службах «Шереметьево» и «Домодедово» отметили, что прошедшее в этом году повышение аэропортовых сборов – стандартная процедура, связанная с ежегодным ростом затрат на обслуживание рейсов. В Ассоциации, объединяющей эксплуатантов воздушного транспорта, обратили внимание, что за первое полугодие расходы отечественных авиакомпаний на услуги аэропортов возросли на 8%. Этот показатель напрямую связан с решением ФАС о либерализации сферы тарифного регулирования.

Решив частично дерегулировать сборы, Антимонопольная служба исходила из допущения о том, что столичные аэропорты активно конкурируют между собой за клиента, и серьезного роста тарифов не произойдет. На этот процесс теперь оказывает влияние деятельность нового игрока – аэропорт «Жуковский» начал работу в середине сентября. Согласно опубликованным данным, он предлагает своим клиентам расценки гораздо ниже, чем у конкурентов.