Летний сезон оказался довольно удачным для гостиниц обеих столиц
Гостиничный рынок Москвы и Северной столицы РФ минувшим летом продемонстрировал неплохую динамику. Правда, лучшие результаты показали питерские отели. Так, согласно информации, предоставленной специалистами компании JLL, уровень загрузки гостиниц Санкт-Петербурга летом вырос на 4,8%, составив таким образом рекордные 90%. При этом размер среднего тарифа (ADR) увеличился на 20%, до 7 900 рублей, а доходность номера (RevPAR) — на 27%, до 6 900 рублей.
По словам главы департамента гостиничного бизнеса JLL Т. Веллер, доступность отдыха в Северной столице РФ продолжает привлекать в Санкт-Петербург не только жителей российских регионов, но и иностранных граждан, особенно из Азии. Наибольший прирост загрузки этим летом продемонстрировали гостиницы среднего ценового сегмента (+6,5%), однако в конечном счете больше всего загруженными оказались именно дорогие отели.
В сравнении с Санкт-Петербургом Москва показала более скромные показатели. Так, увеличение загрузки номерного фонда в городе этим летом составило 5,2% (79%), а среднего тарифа 10%, до 7 000 рублей. При этом единственным сегментом, продемонстрировавшим отрицательную динамику в части загрузки номерного фонда, оказались люксовые гостиницы, заполняемость номеров в которых снизилась на 1,7%, до 68%. Вместе с тем данное обстоятельство отнюдь не стало препятствием для столичных отельеров в части увеличения размера среднего тарифа на 18%, до 16 500 рублей за ночь.
Примечательно, что качественным загородным подмосковным курортам удалось показать гораздо лучшие результаты. Так, увеличение загрузки номерного фонда здесь составило 14% (61%), а рост среднего тарифа - 600 рублей, до 5 600. Это позволило собственникам загородной недвижимости увеличить доходность каждого номера на одну тысячу рублей.
По мнению Татьяны Веллер, тенденция увеличения роста среднего тарифа и уровня загрузки в гостиницах столицы РФ, Подмосковья и Санкт-Петербурга будет продолжаться и дальше. Так, в следующем месяце поддержку гостиничному рынку должен оказать рост деловой активности, а также MICE-спрос в больших населенных пунктах Российской Федерации.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами