В «Шереметьево» построят третий заправочный комплекс


Услуги >> 07.10.2016
В «Шереметьево» построят третий заправочный комплекс

Строительные работы в аэропорту уже начала дочерняя структура «Лукойла» - «Лукойл-аэро». Годовая мощность будущего ТЗК достигнет 1,2 млн тонн авиационного керосина. Одна из основных целей проекта – восполнение растущих потребностей воздушной гавани в авиатопливе. Партнером «Лукойл-аэро» выступает компания «Аэро-Шереметьево», 50% в которой контролирует основной акционер аэропорта «TPS Avia Holding», принадлежащий структурам Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко.

В январе гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко заявил, что новый комплекс, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, обойдется в 150 млн долларов. Колодцы с топливными гидрантами будут размещены рядом со стоянкой самолетов у строящегося терминала В. Предусмотрена возможность расширения зоны заправки на перрон третьей ВПП.

Для аэропорта «Шереметьево» это станет третьим ТЗК. Один из действующих комплексов находится под контролем «Роснефти», второй принадлежит структурам «Газпрома». Михаил Василенко полагает, что при совместной работе трех конкурирующих топливозаправочных комплексов удастся оптимизировать расходы авиакомпаний на керосин.

Эксперты относят «Лукойл-аэро» к числу лидеров столичного рынка услуг заправки воздушных судов, однако пока у компании нет своих терминалов в аэропортах Московского авиаузла. По словам топ-менеджера одного из российских аэропортов, третий ТЗК в «Шереметьево» даже может стать избыточным, однако его ввод в эксплуатацию не приведет к существенному снижению цен на авиационный керосин.

Главный редактор «avia.ru» Роман Гусаров считает, что основным фактором строительства явилось не увеличение числа самолетов, а необходимость создания конкуренции между заправщиками. В европейских воздушных гаванях уровень соперничества между топливными компаниями гораздо выше. К примеру, в Венском аэропорту функционируют 5 ТЗК. Российские аэропорты обычно могут похвастаться одним, иногда двумя комплексами. По оценке главы агентства «Infomost» Бориса Рыбака, инвестиции «Лукойл-аэро» и «Аэро-Шереметьево» в создание ТЗК в «Шереметьево» могут окупиться за 5-7 лет.