«ВКонтакте» продвинет аудиорекламу
По словам участников социальной сети веб-разработчиков «Webtackles», «ВКонтакте» даст пользователям возможность размещения в аудиоплеере рекламных роликов. Представитель крупнейшей российской соцсети Евгений Красильников заявил, что приступить к испытаниям нового формата планируется в ноябре.
Разработка новых способов размещения рекламы связана с урегулированием в июле судебных споров с крупнейшими правообладателями музыкального контента - Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group. Также соцсетью были подписаны соглашения о сотрудничестве с другими ведущими дистрибьюторами. Сразу после этого в компании заявили о постепенном переходе к тестированию различных моделей получения прибыли от аудиосервиса. Размещение рекламы в аудиоплеере – один из способов монетизации.
Обычно такие ролики проигрываются в онлайн-радиоэфирах и подкастах. К преимуществам этого формата можно отнести небольшие затраты на производство – до 18 тыс рублей, и возможность представления развернутой информации об услуге или товаре на экране смартфона. Аудиореклама заключает в себе значительный потенциал с точки зрения геотаргетинга. Компания Unisound провела оценку, в соответствии с которой за 2015 год российский рынок аудиорекламы вырос до 125 млн рублей. Руководитель Dream Industries Михаил Ильичев полагает, что в 2016 году общий оборот в сегменте не превысит 200 млн рублей.
По мнению Михаила Ильичева, монетизация аудиосервиса является одним из условий соглашения соцсети с правообладателями. Отдельные мейджоры требуют, чтобы аудиозаписи часто прерывались рекламными роликами, которые быстро становятся раздражителями для пользователя, побуждающими его заплатить за подписку. Для «ВКонтакте» музыка всегда являлась предметом личной коллекции участников социальной сети и приватной зоной. Часть аудитории может воспринять размещение рекламных роликов негативно.
Однако «TNS Россия» еще в декабре 2014 года опубликовала исследование, согласно которому более 50% пользователей согласны получать в интернете рекламные сообщения в случае предоставления доступа к качественному контенту. При условии ненавязчивости рекламы, ее готовы воспринимать до 50% аудитории.
«Яндекс» уже успел наработать успешный опыт трансляции аудиорекламы своим пользователям. По словам руководителя службы медиасервисов российского интернет-гиганта Анастасии Жаворонковой, подобный формат отличается легкостью оценки эффективности и хорошими возможностями для таргетинга. Именно эти преимущества рекламы в интернете максимально привлекают бизнес-сообщество.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России