«Большая тройка» готовится к обороне
Подводя итоги прошедшего года, ведущие сотовые операторы осознают, что рынок вскоре ожидают серьезные изменения. В третьем квартале выручка МегаФона, Билайна и МТС синхронно ушла в минус. Президент лидера рынка, компании МТС, Андрей Дубовсков признал, что снижение выручки зафиксировано впервые.
Сокращение потребительского оптимизма заставило операторов пожертвовать доходами при проведении маркетинговых мероприятий с целью повышения лояльности действующих клиентов. К примеру, МегаФон достиг соглашения с ЭР-Телекомом относительно скидки в 20% при подключении фиксированной связи в некоторых регионах. В марте Вымпелком вывел на рынок пакетные тарифы «Все!». Эти предложения повлияли на потребительское поведение, но добавили проблем – согласно исследованию Deloitte, прошедший год поставил рекорд по числу смен мобильных операторов с сохранением старого номера.
При этом аналитики считают пакетные предложения «Большой тройки» маркетинговым просчетом, так как попытки заставить абонентов тратить больше привели к изменению тарифных планов, и люди выбирали варианты, предполагающие меньшие затраты. Любые мероприятия по поднятию расценок, например, на услуги роуминга, встречали противодействие со стороны ФАС.
Динамика розничных продаж тоже не обнадеживает – сотовые операторы в 2016 году осознали необходимость сокращения сетей салонов. Участники рынка пытаются расширять ассортимент услуг в направлении новых тенденций, осуществляя проекты в области финансов, стриминговых сервисов и коммуникационных приложений. Эти меры носят запоздалый характер, что признает даже владелец АФК «Системы» Владимир Евтушенков. По его мнению, сотовые операторы не приняли во внимание появление мессенджеров и теперь должны действовать в условиях меняющегося рынка. В 2017 году отрасль ждут новые испытания – выход Сбербанка на рынок мобильной связи и огромные затраты на реализацию положений «Закона Яровой».
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами