«Россия 1» обошла «Первый» по числу зрителей в 2016 году
По информации «Mediascope» (ранее – «TNS Russia»), в 2016 году телевизионный канал «Россия 1» стал наиболее популярным в стране. Его среднегодовая доля среди совершеннолетних зрителей из крупных российских городов составила 13,6%. У «Первого канала» аналогичный показатель сократился до 13,3%. Эти данные были представлены в ВГТРК, их подлинность подтверждена несколькими источниками.
Лишь однажды «Первый канал» уступил лидерство по доле телеаудитории – в 2012 году его смог обойти «НТВ». Руководство канала после этого начало усиленно инвестировать в создание контента, и через год лидерство удалось вернуть. В 2005 году «Россия 1» максимально приближалась к «Первому каналу» - их доли практически сравнялись. В целом статистика для крупных федеральных каналов остается неутешительной: они теряют аудиторию, переходящую к небольшим и тематическим телевещателям. 5 лет назад «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ» смотрела почти половина телезрителей, а в 2016 году – 36%.
С учетом действующих бизнес-моделей, наиболее важным показателем для каналов остается доля целевой аудитории, на которую рассчитана телереклама. Так, у «Первого канала» эта доля среди зрителей, чей возраст составляет от 14 до 59 лет, за год сократилась на 1% до 11,6%. По оценке медиааудитора «Etat Control International», «Первый канал» снизил свою долю на рекламном рынке на 2% до 19%. У «России 1» этот же показатель остался неизменным – 11%. Игроки в декабре 2016 прогнозировали годовой объем рынка на уровне 147 млрд рублей.
Александр Нечаев, программный директор «России 1», объяснил увеличение телеаудитории несколькими причинами: обновлением дискуссионных программ, запуском новых шоу в выходные дни и новыми кинопоказами. Сразу 3 новых сериала «России 1» были включены в список топ-10 сериалов года.
Представитель «Первого канала» сообщил, что считает данные «Mediascope» недостоверными, указав на абсолютное лидерство проектов канала в списке 10 лучших телевизионных эфиров года.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ