Обустройство частных парковок в Москве упрощается


Услуги >> 22.10.2015
Обустройство частных парковок в Москве упрощается

По словам главы департамента городского имущества Владимира Ефимова, вскоре будут приняты поправки в законодательство, которые облегчат организацию платных парковок частными компаниями. Эта деятельность будет осуществляться на основании упрощенной схемы – предприниматели смогут заключить с городом соглашение по поводу организации платной деятельности, а не арендный договор. Процесс передачи городской земли в аренду занимает много времени, поскольку требуется изменение кадастровых документов и регистрация в Росреестре. После истечения срока договора необходимо провести обратную процедуру. В случае заключения договора о платной деятельности, этих трудностей удастся избежать. Это упростит процесс передачи земли под частные парковки. При необходимости или возникновении претензий занимаемый участок можно будет быстро освободить под иные нужды. Право на обустройство парковок власти планируют разыгрывать на торгах.

К тем стоянкам, которыми владеет город, основные требования были официально приняты в сентябре прошлого года. Они должны быть оснащены паркоматами, видеонаблюдением и шлагбаумами. Аналогичного документа, применимого к частным парковкам, власти пока не утвердили.

По мысли уполномоченного по правам московских предпринимателей Михаила Вышегородцева, нет необходимости регулировать тарифы на частных парковках, их величина определится под влиянием конкурентной среды. Если компания установит тариф на уровне выше среднегородских расценок, она просто не сможет эффективно работать из-за отсутствия клиентов.

Эксперты считают, что частные платные парковки при грамотном размещении принесут Москве пользу, поскольку они помогают регулировать транспортные потоки. Очевидно, стоянки должны быть расположены в местах максимальной концентрации автотранспорта в центре и на окраинах города. Сегодня бизнес контролирует в основном крытые стоянки у офисных зданий и торговых центров. Ранее городские власти предлагали инвесторам участвовать в возведении подземных паркингов, но ни один аукцион не состоялся из-за слишком высокой стоимости строительства.