«Мегафон» будет рассчитывать персональные тарифы с помощью анализа больших данных
С 4 квартала 2016 года сотовый оператор начал более активно использовать индивидуальный подход к абонентам. По словам коммерческого директора «Мегафона» Влада Вольфсона, это одна из составляющих новой стратегии оператора, предполагающей повышение прибыльности услуг с помощью изучения накопленных больших данных о клиентской базе и об интернет-пользователях. «Мегафон» применяет модель под названием «customer value management», которая оценивает маржинальность каждого клиента. Индивидуальные тарифы будут предложены абонентам, чьи показатели ценности за весь период облуживания («customer lifetime value») соответствуют модели.
«Мегафон» получил контроль над «Mail.ru Group» в начале 2017 года. СМИ называли в качестве одной из целей сделки привлечение клиентов холдинга к сотрудничеству с сотовым оператором. Они являются активными пользователями мобильных данных, обеспечивая существенный объем выручки «Мегафона». В какой степени персонально подобранные тарифы призваны повысить среднемесячный счет для каждого абонента остается неизвестным.
Дмитрий Распопов из «Frost & Sullivan» уверен, что анализ больших данных – это инструмент оптимизации расходов на увеличение абонентской базы. Затраты операторов на переподключение клиентов составляют миллиарды рублей, «Мегафон» активно пытается повлиять на размер этих затрат. Расчет тарифа на основании поведения абонента должен повысить его лояльность и увеличить выручку оператора. Например, если пользователь тратит большую часть трафика на «Facebook», ему могут предложить более дорогой тариф, не учитывающий трафик в социальных сетях. Эффективность индивидуальных тарифов возрастает пропорционально числу таргетированных сегментов, на которые поделена абонентская база.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами