Таксисты и курьеры будут платить «Яндексу» за навигацию
Представитель российского интернет-гиганта сообщил газете «Коммерсантъ», что вскоре коммерческое использование «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора» станет платным. Для этого будет необходимо приобрести специальную лицензию, которая ориентирована на курьерские, экспедиторские службы и таксомоторные компании. Подготовка к новому формату взаимодействия с клиентами начнется 1 мая. По данным «Яндекса» в марте численность аудитории «Яндекс.Навигатора» превысила 11 млн человек.
Компания рассматривает коммерческие лицензии в качестве нового канала монетизации сервисов, условия их использования будут обнародованы после завершения тестирования. Возможно, модель станет аналогичной действующей в API «Яндекс.Карт», который позволяет использовать разработки и технологии «Яндекса» в собственных бизнес-проектах. Функционал и необходимость выхода за рамки бесплатных лимитов настраиваются в зависимости от конкретных пользовательских задач. В 2016 году в «Яндекс.Навигаторе» появились брендированные метки, а с марта подобные объекты начали размещать на панорамах.
Фактически предприниматели уже вынуждены платить «Яндексу» за активное пользование навигатором. По словам предпринимателя, работающего в сфере курьерской доставки, если с одного сервера поступит свыше 1 тыс запросов в месяц, сервис начинает работать с перебоями. При обращении в «Яндекс» выяснилось, что коммерческое использование навигатора уже стоит денег – необходимо заплатить 120 тыс рублей за лицензию и до 50 тыс рублей в месяц за пользование программой.
По словам директора исследовательского департамента «2ГИС» Павла Мочалкина, готовы платить далеко не все, поэтому «Яндексу» будет необходимо найти баланс между получением прибыли и оттоком бизнес-аудитории. Если запускать новшество агрессивно и с массовыми ограничениями, то многие пользователи предпочтут перейти на бесплатные альтернативы.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ