Интегрированные CRM-системы для бизнеса
На определенном этапе развития небольшой компании одного энтузиазма руководителей и сотрудников для эффективности бизнес-процессов становится мало. Управление предприятием и ведение клиентского сервиса требует организованности, которую обеспечивают при помощи грамотно спрограммированной CRM, учитывающей специфику конкретной компании.
Внедрение такой системы облегчает ведение бизнес-процессов, упрощает работу отделов и контроль над функционированием организации в целом. Чтобы перейти от традиционной работы с классическими Word и Excel к интегрированной CRM, необходимо объединение документооборота с электронной почтой, складом, интернет-ресурсом и телефонией.
Недостатки традиционного подхода
Причин для внедрения интегрированной CRM-системы в работу предприятий малого и среднего бизнеса великое множество. И главная – недостаточность функционала обычных бизнес-программ:
- Ведение документооборота в свободной форме;
- Формирование отчетов в полуручном режиме;
- Фиксация только заключенных сделок и отгрузок;
- Закрепление результатов работы за отдельными сотрудниками, которые впоследствии могут перейти к конкурентам и забрать клиентов с собой;
- Учет косвенных показателей проведенных рекламных акций, отсутствие статистики по конверсии используемых каналов.
Перечисленные проблемные области традиционного ведения документации со временем приводят к падению объемов продаж и постепенной потере результативности. Недостаточная автоматизация процессов требует найма многочисленной команды, что не всегда целесообразно.
Причины для интеграции CRM
Интеграция CRM для бизнеса позволяет связать в единую систему все инструменты учета, используемые головным офисом, разными отделами и филиалами. Таким образом, сотрудники получают доступ к полному объему информации, что совершенствует ведение бизнеса. Используя интегрированную CRM, менеджер вносит в нее информацию о проведенных беседах, а затем руководители и другие сотрудники могут получить всеобъемлющие данные о проведенной работе.
Это полезно для контроля эффективности, ведения статистики и для тренинга новых кадров. Доступ к разговорам, звонкам и заявкам обеспечивает возможность просчитать KPI сотрудников, проанализировать результативность скриптов и улучшить их. Это преимущества объединения CRM с телефонией.
Интегрировать с ней можно и сайт компании, и интернет-магазин. Каждая новая заявка со всеми данными сразу отобразится в системе. Аналогично со складскими процессами и бухгалтерией: синхронизация данных ускоряет формирование отчетов.
И главное достоинство – ведение сквозной аналитики эффективности рекламных каналов, стоимости каждого клиента или лида.
Интеграция CRM – это прямой способ повысить прибыль и усовершенствовать работу предприятия без серьезных затрат.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами