«Спутник» не взлетает


Услуги >> 15.05.2017
«Спутник» не взлетает

«Ростелеком» признал, что национальная поисковая система, начавшая работу в 2014 году, так и не стала популярной. Теперь необходимо принять решение по поводу дальнейшей судьбы проекта – его могут либо закрыть, либо переориентировать на решение иных задач. По статистике «LiveInternet», «sputnik.ru» не смог занять даже 1% поискового сегмента рунета – за апрель число переходов с поисковика на другие сайты составило всего 100 тыс, в то время как «Яндекс» и «Google» обрабатывают миллиарды запросов.

По словам источника, знакомого с планами менеджеров «Ростелекома», сейчас в качестве одного из вариантов рассматривается применение «Спутника» для решения задач, связанных с обработкой «больших данных». Компания должна окончательно определиться с будущей судьбой поисковика до 1 июня. Маловероятно, что «Ростелеком» решит полностью закрыть сервис – изначально он создавался как российский национальный поисковик, ликвидировать его было бы некорректно.

В качестве основной задачи «Ростелеком» рассматривает повышение эффективности и снижение доходов, для чего идет разработка новой экономической модели проекта. Крупные поисковики зачастую обеспечивают значительную часть выручки за счет продажи рекламы, «Спутник» этим не занимается. При этом «Спутник» имеет действующие контракты, связанные с анализом «больших данных» и оказанием государственных услуг.

Первоначальные инвестиции в создание национальной поисковой системы составили 20 млн долларов. Тогда «Спутник» рассматривался как «точка доступа» к цифровой инфраструктуре государства. Он был снабжен специальными сервисами для поиска официальных данных о госучреждениях.

Аналитики объясняют неудачу «Спутника» большой сложностью входа на рынок поиска информации, на котором идет жесткая конкуренция между российскими и глобальными компаниями. По словам председателя правления «Финама» Владислава Кочеткова, найти себе нишу на рынке, поделенном между лидерами, не владея конкурентным преимуществом, почти невозможно.