«Brunswick Rail» рискует обанкротиться


Услуги >> 10.08.2017
«Brunswick Rail» рискует обанкротиться

Крупная лизинговая компания, бывший лидер российского рынка, оказалась в тяжелом положении. В начале августа столичный Арбитражный суд принял заявление от группы «Еврокит» о признании «Brunswick Rail» неплатежеспособной. Заседание состоится 19 октября.

«Brunswick Rail» появилась в 2004 году, став быстрорастущим отраслевым игроком. Компания владеет 26 тыс вагонов. Среди ее клиентов «Первая грузовая компания», «СУЭК», «Совфрахт», «Уралхим» и «Нефтетранссервис». Первые сложности у «Brunswick Rail» начались в 2014 году после прошедшей девальвации. Более половины лизинговых контрактов были номинированы в долларах. В результате обесценения рубля многие контрагенты потребовали их конвертации в рублевые. Это нанесло удар по финансовой устойчивости компании, которая не успела сократить и рефинансировать выраженный в валюте долг, захеджировать валютные риски и не покупала инновационные вагоны. В итоге вагонный парк в долларовом выражении существенно обесценился, а валютная выручка сократилась.

Совокупный долг «Brunswick Rail» достигает 750 млн долларов. 600 млн долларов из них составляют облигации, которые необходимо погасить в ноябре 2017 года. Компания ведет активные переговоры о реструктуризации долга. Это связано с недавней сменой владельца – в апреле 100% «Brunswick Rail» приобрела «Amalgam Rail Investment Ltd» Владимира Лелекова. Условиями размещения евробондов был предусмотрен выкуп в случае смены контролирующего лица.

По словам Георгия Ващенко из «Фридом Финанс», скорое рассмотрение дела о банкротстве может существенно затруднить проведение переговоров с кредиторами. Однако даже технический дефолт по евробондам не остановит операционную деятельность компании и дальнейшие консультации с инвесторами. Кроме того, рыночная ситуация постепенно улучшается – размер арендных ставок и объемы перевозок грузов по железной дороге растут. Поэтому у «Brunswick Rail» еще есть шансы предложить держателям облигаций условия реструктуризации, которые минимизируют потери инвесторов и сохранят парк вагонов.