Национальный рекламный альянс (НРА) продолжит повышение цен на телерекламу


Услуги >> 11.09.2017
Национальный рекламный альянс (НРА) продолжит повышение цен на телерекламу

В 2018 году стоимость размещения информации в эфире может подняться на 15-20%, об этом «Ведомостям сообщили сразу несколько источников. Руководитель НРА Сергей Васильев подтвердил, что реклама в следующем году существенно подорожает. Рост ее стоимости за два года составит 30%. НРА, который был создан в марте 2016 года, оказывает влияние на 95% российского рынка телерекламы. На паритетных правах Альянсом владеют «ВГТРК», «Газпром-Медиа», «Первый канал» и «Национальная Медиа группа». За первое полугодие текущего года оборот рынка телевизионной рекламы увеличился на 12% до 80 млрд рублей.

Отрыв ТВ от интернета по объему рекламных доходов сократился до минимума – компании направляют на размещение рекламы в сети 39,5%, а в эфире – 40,7% совокупных расходов. По мнению учредителей НРА, эффективность телерекламы недооценивается, руководству альянса поставлена задача остановить переток средств рекламодателей в интернет. Осенью 2016 года НРА анонсировал агрессивную политику продаж и увеличение цен на размещение на 15%.

Рекламодатели сочли столь резкое повышение неадекватным в условиях стагнации экономики и снижения реальных доходов потребителей. Некоторые компании пригрозили отказаться от ТВ-рекламы и полностью перейти на продвижение в интернете. Рекламодатели вели долгие переговоры с НРА, большая часть рекламных контрактов была подписана только в начале года, хотя обычно они готовятся заранее.

По мнению Сергея Васильева, НРА вынужден повышать цены, так как в 2018 году доступное эфирное время сократится из-за масштабных спортивных трансляций и выборов президента, кроме того, число российских телезрителей постепенно сокращается. Поэтому в НРА рассчитывают, что рекламодатели в итоге примут новые условия сотрудничества.