Национальный рекламный альянс (НРА) продолжит повышение цен на телерекламу
В 2018 году стоимость размещения информации в эфире может подняться на 15-20%, об этом «Ведомостям сообщили сразу несколько источников. Руководитель НРА Сергей Васильев подтвердил, что реклама в следующем году существенно подорожает. Рост ее стоимости за два года составит 30%. НРА, который был создан в марте 2016 года, оказывает влияние на 95% российского рынка телерекламы. На паритетных правах Альянсом владеют «ВГТРК», «Газпром-Медиа», «Первый канал» и «Национальная Медиа группа». За первое полугодие текущего года оборот рынка телевизионной рекламы увеличился на 12% до 80 млрд рублей.
Отрыв ТВ от интернета по объему рекламных доходов сократился до минимума – компании направляют на размещение рекламы в сети 39,5%, а в эфире – 40,7% совокупных расходов. По мнению учредителей НРА, эффективность телерекламы недооценивается, руководству альянса поставлена задача остановить переток средств рекламодателей в интернет. Осенью 2016 года НРА анонсировал агрессивную политику продаж и увеличение цен на размещение на 15%.
Рекламодатели сочли столь резкое повышение неадекватным в условиях стагнации экономики и снижения реальных доходов потребителей. Некоторые компании пригрозили отказаться от ТВ-рекламы и полностью перейти на продвижение в интернете. Рекламодатели вели долгие переговоры с НРА, большая часть рекламных контрактов была подписана только в начале года, хотя обычно они готовятся заранее.
По мнению Сергея Васильева, НРА вынужден повышать цены, так как в 2018 году доступное эфирное время сократится из-за масштабных спортивных трансляций и выборов президента, кроме того, число российских телезрителей постепенно сокращается. Поэтому в НРА рассчитывают, что рекламодатели в итоге примут новые условия сотрудничества.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»