«Яндекс» запустил платный логистический сервис


Услуги >> 18.09.2017
«Яндекс» запустил платный логистический сервис

По сообщению компании, «Яндекс.Маршрутизация» предлагает транспортным компаниям набор инструментов для сокращения издержек и повышения качества обслуживания клиентов. Они позволяют построить оптимальный маршрут независимо от количества точек с учетом загрузки дорог и прогноза формирования пробок. В случае использования услуг курьеров, «Яндекс.Маршрутизация» поможет определить того из них, кто сможет быстрее забрать груз и доставить его потребителю. Стоимость использования технологии в «Яндексе» пока не назвали.

«Яндекс.Маршрутизация» будет полезной не только для компаний со своим штатом курьеров и автопарком, но и для разработчиков программного обеспечения в транспортной отрасли, которые смогут создавать собственные решения. Технология позволяет корпоративным клиентам встроить в свои приложения модуль, с помощью которого покупатель сможет отслеживать на карте перемещение курьера. По мнению руководителя направления геосервисов «Яндекса» Григория Поварова, любая компания захочет сократить затраты на доставку, а в индустрии городской логистики для этого нет апробированных технологических решений.

Платформой уже пользуется «Яндекс.Такси» для скорейшей подачи машины и более точного расчета стоимости поездки. Внешними заказчиками являются «SAP» и «KPMG», которая совместно с «Яндексом» реализует новый проект по маршрутизации бензовозов.

Из-за большой территории и непропорционально развитой транспортной системы логистические затраты российского бизнеса достигают 20% ВВП. По оценке начальника лаборатории больших данных ФРИИ Анатолия Орлова, российский бизнес ежегодно теряет до 8 млрд рублей в результате неэффективной логистики. В связи с этим спрос на «Яндекс.Маршрутизацию» будет, особенно в Москве, где работает множество служб доставки.