Сервис «Gett» обратился в ФАС с претензиями к «Яндекс.Такси»


Услуги >> 13.10.2017
Сервис «Gett» обратился в ФАС с претензиями к «Яндекс.Такси»

В «Gett» опасаются, что приложение «Яндекс.Такси» может содержать скрытые функции, за счет которых производится слежка за пользователями. Соответствующее обращение отправлено в ФАС, сообщила представитель «Gett» Алена Балакирева. В письме указано, что пользователи обратили внимание на снижение цен со стороны «Яндекс.Такси» после установки приложения «Gett». При этом сотрудники сервиса провели самостоятельное исследование и выявили сокращение стоимости поездок «Яндекс.Такси» при наличии на смартфоне приложения конкурента в 60% случаев.

«Gett» также обратился к независимым экспертам с просьбой разобраться в проблеме. В их итоговом докладе указано, что приложение «Яндекс.Такси» анализирует все установленные на смартфоне программы. По словам Алены Балакиревой, «Яндекс» может использовать полученные данные в целях неправомерной конкуренции, в частности, для манипулирования ценами. В письме «Gett» просит ФАС проверить данную ситуацию на предмет дискриминации клиентов, у которых приложения «Gett» не установлено.

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что компания не располагает сведениями относительно жалобы конкурента. По его информации, приложения «Яндекс.Такси» и «Gett» передают одинаковые данные о пользователях, наличие которых не оказывает влияния на цену поездки.

Юристы осторожны в оценках исхода рассмотрения изложенных в письме «Gett» претензий, так как в России еще не было подобных прецедентов. Управляющий партнер «Юрпартнеръ» Антон Толмачев уверен, что наказать конкурента с помощью ФАС у «Gett» не получится. Многие приложения задействуют геолокацию и отправляют данные со смартфонов разработчику, пользователи часто соглашаются на все предложенные условия, не читая их. При этом обработка персональных данных законна, если клиенты разрешают ее, принимая пользовательское соглашение.