РФПИ и «Enel» решили создать систему каршеринга электромобилей


Услуги >> 16.10.2017
РФПИ и «Enel» решили создать систему каршеринга электромобилей

Соответствующее соглашение планируется подписать 16 октября во время заседания совета по иностранным инвестициям. Представитель итальянской компании подтвердил достижение договоренностей с РФПИ, отказавшись раскрыть подробности. По данным источника «Ведомостей», «Enel» собирается построить 50 специализированных заправок. Автопарк оператора каршеринга будет насчитывать до 400 машин, сервис заработает до конца следующего года. Стороны пока не приняли решения относительно марок автомобилей, которые будут предоставляться пользователям.

По словам партнера «YouDrive» Бориса Голикова, в Москве работают 6 каршерингов, однако ни один не оборудован электромобилями. В долгосрочной перспективе они будут выгоднее обычных машин за счет экономии на запасных частях, обслуживании, топливе. Главной проблемой для РФПИ и «Enel» станет плотность машин на территории Москвы – для нормальной работы каршеринга необходима тысяча автомобилей, считает заместитель директора «Делимобиля» Станислав Грошов. Кроме того, анонсированных 50 заправок может не хватить для бесперебойного обеспечения всего автопарка.

Александр Чачава, совладелец «Leta Capital» оценил сумму инвестиций, которую необходимо вложить в проект, в 500 млн рублей, из которых 100 млн придется потратить на обустройство заправок и разработку софта. 400 млн рублей будут стоить электромобили, при условии, что инициаторы проекта остановят свой выбор на «Mitsubishi i-MiEV».

По информации столичных властей, в 2017 году услугами столичного каршеринга воспользовались 350 тыс человек, совершивших более 2 млн поездок. Совокупный автопарк операторов каршеринга насчитывает 3500 машин. При этом в «BelkaCar» оценивают емкость рынка в 20 тыс автомобилей. Представитель компании сомневается в успехе проекта РФПИ и «Enel», указывая на дороговизну электромобилей, из-за чего стоимость минуты пользования такой машиной может составить 30 рублей.