Борис Карлов хочет перезапустить «ВИМ-Авиа» за 2-3 млрд рублей
Управляющий директор «Aurora Investments» намерен уложиться в эту сумму при условии списания всех долгов авиакомпании. В конце октября бизнесмен представил в Минтранс план возобновления деятельности «ВИМ-Авиа», действие сертификата которой было приостановлено после возникновения серьезных финансовых затруднений и прекращения полетов.
В интервью РБК Борис Карлов сослался на мировую практику банкротства авиакомпаний. Обычно кредиторы списывают все долги, которые числятся за компанией-банкротом. Новый авиаперевозчик получает активы, персонал, права на осуществление полетов и начинает работу, генерируя прибыль и постепенно рассчитываясь с кредиторами. По словам Бориса Карлова, это связано с тем, что кредиторы осознают неизбежность потери почти 100% долгов при банкротстве перевозчика.
Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что совокупный долг «ВИМ-Авиа» составляет 10 млрд рублей, из которых более 70% - задолженность перед различными банками. План перезапуска авиакомпании, составленный в «Aurora Investments», предполагает сохранение 8 из 25 самолетов с соответствующим снижением численности персонала и продолжение полетов на Дальний Восток, в Китай и Среднюю Азию. Уже к 2020 году показатели занятости кресел и рентабельности должны существенно возрасти.
В плане также подчеркивается, что с главными кредиторами «ВИМ-Авиа» уже проведены консультации и достигнуто взаимное согласие по поводу списания и конвертации долгов в капитал нового перевозчика. Напротив, банк «Зенит» в качестве основного кредитора авиакомпании заявил об отсутствии любых договоренностей относительно списания задолженности. Представитель банка подчеркнул, что сейчас от авиакомпании ожидают разработки новой бизнес-модели, которая прояснила бы ее возможность по погашению долгов.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
Нерентабельные направления бизнеса Росбанка могут быть закрыты после объединения с «Тинькофф»