Борис Карлов хочет перезапустить «ВИМ-Авиа» за 2-3 млрд рублей


Услуги >> 09.11.2017
Борис Карлов хочет перезапустить «ВИМ-Авиа» за 2-3 млрд рублей

Управляющий директор «Aurora Investments» намерен уложиться в эту сумму при условии списания всех долгов авиакомпании. В конце октября бизнесмен представил в Минтранс план возобновления деятельности «ВИМ-Авиа», действие сертификата которой было приостановлено после возникновения серьезных финансовых затруднений и прекращения полетов.

В интервью РБК Борис Карлов сослался на мировую практику банкротства авиакомпаний. Обычно кредиторы списывают все долги, которые числятся за компанией-банкротом. Новый авиаперевозчик получает активы, персонал, права на осуществление полетов и начинает работу, генерируя прибыль и постепенно рассчитываясь с кредиторами. По словам Бориса Карлова, это связано с тем, что кредиторы осознают неизбежность потери почти 100% долгов при банкротстве перевозчика.

Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что совокупный долг «ВИМ-Авиа» составляет 10 млрд рублей, из которых более 70% - задолженность перед различными банками. План перезапуска авиакомпании, составленный в «Aurora Investments», предполагает сохранение 8 из 25 самолетов с соответствующим снижением численности персонала и продолжение полетов на Дальний Восток, в Китай и Среднюю Азию. Уже к 2020 году показатели занятости кресел и рентабельности должны существенно возрасти.

В плане также подчеркивается, что с главными кредиторами «ВИМ-Авиа» уже проведены консультации и достигнуто взаимное согласие по поводу списания и конвертации долгов в капитал нового перевозчика. Напротив, банк «Зенит» в качестве основного кредитора авиакомпании заявил об отсутствии любых договоренностей относительно списания задолженности. Представитель банка подчеркнул, что сейчас от авиакомпании ожидают разработки новой бизнес-модели, которая прояснила бы ее возможность по погашению долгов.