«Яндекс» отдаст пользователям автомобили в аренду


Услуги >> 08.12.2017
«Яндекс» отдаст пользователям автомобили в аренду

В феврале 2018 года начнет работу служба каршеринга под названием «Яндекс.Драйв». Сервис будет располагать собственным автопарком, состоящим из моделей «Renault Kaptur» и «Kia Rio». В «Яндексе» пока решили не раскрывать сумму инвестиций и число автомобилей, которые можно будет брать в краткосрочную аренду. Представитель компании пояснил, что сейчас столичные пользователи услуг каршеринга уже сталкиваются с нехваткой свободных машин. За счет выхода на рынок «Яндекс.Драйв», число доступных для бронирования автомобилей должно заметно увеличиться.

Компания уже объявила сбор заявок на регистрацию в своих мобильных приложениях. До конца января пользователи смогут получить на счет в «Яндекс.Драйве» 20% от своих затрат на поездки в «Яндекс.Такси». После запуска сервиса этими деньгами можно будет расплатиться за аренду. Тарифы на каршеринг будут объявлены позднее.

Столичный департамент транспорта отмечает бурный рост популярности услуг каршеринга среди москвичей. В 2015 году количество активных пользователей не превышало 15 тыс человек. По состоянию на октябрь 2017 года прокатный парк вырос с 350 до 3600 автомобилей, которыми пользуются 3,6 млн человек. На одну машину в день приходится по 6-8 поездок. Предложение услуг растет сообразно спросу – если в 2015 году на столичном рынке действовали 4 оператора каршеринга, то на конец 2017 года в Москве работают более 10 операторов, еще несколько компаний готовятся выйти на рынок.

Ранее «Яндекс» пытался сосредоточиться на агрегации предложений других служб каршеринга. В ноябре компания отказалась от этого пути, решив сосредоточиться на развитии собственного направления краткосрочной аренды машин. Это решение было продиктовано тем, что приложение «Яндекс.Каршеринг» дублировало функции «Яндекс.Транспорта», поэтому не было необходимости в дальнейшем развитии агрегации.