Московские ученые предложили использовать Hyperloop для транспортировки грузов в КНР


Услуги >> 11.12.2017
Московские ученые предложили использовать Hyperloop для транспортировки грузов в КНР

Специалисты ГУП «МосгортрансНИИпроекта» представили на выставке «Транспорт России» концепцию применения транспортной системы Hyperloop в Приморском крае и Китайской Народной Республике. Заказчиком предпроектной работы по анализу возможности применения технологии Hyperloop между портом Зарубино и логистическим центром Хуньчунь выступила группа «Сумма» З. Магомедова. По словам директора ГУП А. Полякова, специалисты МосгортрансНИИпроекта выполнили этот заказ в полном объеме — пишут журналисты «Коммерсанта».

Согласно разработанному предпроекту общая протяженность пилотной линии, которая свяжет Российскую Федерацию с Китайской Народной Республикой, составит 64,8 километра. Предельная скорость транспортных капсул будет составлять 1 100 километров в час. На протяжении года с помощью транспортной системы Hyperloop можно будет перевозить свыше 50 тыс. тонн грузов. По словам специалистов МосгортрансНИИпроекта, уровень спроса на транспортировку грузов из Хуньчуня в Россию морским транспортном довольно высокий. К 2030 году объем грузооборота по этому направлению достигнет отметки в 40 млн тонн в год. В институте акцентировали внимание на том, что транспортную систему Hyperloop целесообразно задействовать для транспортировки грузов на расстояние свыше 40 километров.

Напомним, что идея о создании транспортной системы Hyperloop была предложена в 2013 году канадско-американским инженером И. Маском. В конце лета 2013 года Маск оценивал реализацию данного проекта в 6–7,5 млрд американских долларов. В США проектом Hyperloop занимаются две компании. Минувшим летом в Неваде прошли первые испытания транспортной капсулы.

Два месяца назад собственник группы «Сумма» З. Магомедов занял должность сопредседателя совета директоров американской компании Virgin Hyperloop One. К слову, российский миллиардер успел трижды вложиться в данную компанию.