Программы лояльности, которые работают
Использование программ лояльности в розничной торговле позволяет увеличить объем продаж (моментально и в перспективе), привлечь внимание клиентов, постепенно переводя их в разряд постоянных. Для повышения эффективности работы маркетингового отдела следует подойти к выбору конкретной программы взвешенно и рационально. Сегодня не составит труда подобрать работающую программу лояльности в розничной торговле, которая применяется в интернет-магазинах или традиционных торговых точках.
Классические варианты
- Наиболее распространенными считаются бонусные и скидочные программы лояльности – в розничной торговле такие разработки нашли широкое применение. Первая разновидность предполагает начисление бонусов или специальных балов покупателю за каждое приобретение – в проценте от стоимости или по фиксированной схеме, в случаях, когда сумма чека превышает определенный порог. Скидки – это еще один популярный маркетинговый инструмент, подразумевающий снижение цен на один товар, целую группу или весь ассортимент. Иногда при формировании программы лояльности объединяют оба принципа.
- Дисконт – вторая схема, которая активно используется в малом и среднем бизнесе. Общая стоимость покупок каждого клиента определяет размер персональных скидок и «статус».
Другие варианты
Достаточно популярными являются и прочие работающие программы лояльности в розничной торговле, в частности – разработка мобильных приложений для смартфонов и других устройств, организация карт клиента. В первом случае приложения облегчают доступ покупателей к сайту торговой сети или точки, упрощают оформление заказа. Кроме того, телефоны или планшеты – это устройства, которые большинство людей постоянно носит с собой.
Клиентские карты представляют собой пластиковые карточки, при помощи которых накапливают бонусы, проводят идентификацию конкретного покупателя, разрабатывают индивидуальные предложения.
Актуальность программ лояльности
Разработка и оперативное внедрение таких инструментов играет немаловажную роль в современном маркетинге. Продуманные схемы позволяют сформировать лояльное отношение клиентов к компании или бренду в целом. Не стоит ограничивать клиентские выгоды только финансовыми поощрениями – эмоциональная составляющая очень важна для формирования клиентской привязанности. Таким образом, стоит включить в ПЛ элементы игры, сюрпризы, предоставление актуальной для целевой аудитории информации.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве