Агрегаторов услуг такси проверят на сговор


Услуги >> 26.12.2017
Агрегаторов услуг такси проверят на сговор

ФАС запросила у участников рынка данные о формировании цен и динамике их изменения в течение года. Рост стоимости поездок в конце года вызвал множество жалоб пользователей социальных сетей. В ФАС сообщили об отправке запросов в «Maxim», «Яндекс.Такси», «RuTaxi», «Uber», «Gett» и «Такси Ритм». Информацию необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней. Если удастся доказать наличие предварительного картельного сговора, компаниям грозят оборотные штрафы и уголовная ответственность. Они будут освобождены от наказания, если увеличение цен вызвано объективными обстоятельствами.

Директор по коммуникациям «Uber» в России Ирина Гущина настаивает на неизменности тарифов на услуги такси в праздничные дни. Если в определенном районе города спрос превышает предложение, система автоматически устанавливает повышающий коэффициент для привлечения большего числа водителей. Когда ситуация балансируется, цена возвращается к базовому тарифу. В «Яндекс.Такси» рассматривают подобную ценовую политику в качестве временной меры, которая необходима, когда кому-либо надо срочно совершить поездку в время пиковых нагрузок на службы такси. Предпраздничный период характеризуется высоким спросом на перевозки, загруженностью улиц и желанием водителей проводить больше времени с семьями.

Егор Федоров, директор по развитию «inDriver», уверен, что по итогам своего расследования ФАС не удастся найти признаков картельного сговора. В период зимней непогоды, массового шопинга и корпоративных праздников спрос на такси может очень быстро расти, и находящиеся на линии водители не успевают выполнять вовремя все заказы. Это подтверждается данными компании «InDriver» - предновогодние дни характеризуются ростом числа вызовов такси, со 2 января ситуация нормализуется.