«Яндекс» выделил медиасервисы в отдельную структуру


Услуги >> 10.01.2018
«Яндекс» выделил медиасервисы в отдельную структуру

«Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «КиноПоиск» и «Яндекс.Телепрограмма» теперь относятся к обособленному бизнес-направлению. В 2017 году в целях ускорения принятия важных решений и предоставления сервисам большей свободы действий была создана управляющая компания «Яндекс.Медиалаб», которую возглавил Артем Савиновский. Ежемесячная аудитория входящих в нее сервисов составляет 50 млн человек, это примерно половина от общего числа пользователей российского сегмента сети интернет. Руководитель группы компаний Аркадий Волож уверен, что медиасервисы смогли доказать эффективность своей бизнес-модели. Это подтверждается отчетностью – за 9 месяцев 2017 года оборот экспериментального направления, объединяющего медиасервисы, «Discovery Services» и «Yandex Data Factory», удвоился, увеличившись до 1 млрд рублей.

Наилучшие среди медиасервисов показатели продемонстрировала лидирующая среди российских неигровых приложений «Яндекс.Музыка», монетизация которой происходит за счет партнерских проектов, платных подписок и рекламы. В рамках реализации входных билетов на различные мероприятия этот сервис интегрирован с «Яндекс.Афишей». «КиноПоиск» предлагает пользователям приобрести билеты в кино и обеспечивает онлайн-просмотр фильмов, который окупается путем показа рекламных роликов.

В конце 2015 года аналогичным способом в отдельное направление были сведены ООО «Яндекс.Вертикали» и ООО «Яндекс.Такси». В компании это объяснили отличием от основной бизнес-модели «Яндекса», который получает от предоставления услуг по размещению рекламы до 90% выручки. После реорганизации дочерние структуры получают свободу в принятии решений, больше характерную для стартапов.