Ключевые элементы брендинга в будущем


Услуги >> 12.01.2018
Ключевые элементы брендинга в будущем

«Бренды отражают все, что делает компания, а также то, что она предпочитает не делать». – исполнительный директор компании Brandstream, а также глобальной консалтинговой фирмы по разработке брендов, Скотт Бэдбури.

Эффективные стратегии брендинга обычно базируются на установлении долгосрочной лояльности потребителей, но никак не в рамках единожды проведенной кампании. В данной статье мы рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. И ответим на вопросы: что представляет собой брендинг, что нужно знать, чтобы добиться продолжительного развития и роста, а также обратимся к примерам успешного позиционирования на рынке.

Мир розничной торговли (ритейла) не стоит на месте и постоянно находит свое развитие во многих областях. Но при этом быстро сменяющемся темпе бренды исчезают с рынка с такой же большой скоростью, с которой и появляются. Неспособность устоять при «постоянном ветре» служит доказательством того, что компаниям сейчас стало очень трудно бороться за свое выживание. И речь идет даже не о процветании бизнеса в рамках огромной конкуренции, сколько просто, о том, чтобы элементарно держаться на плаву и не потерять работу.

В настоящее время брендинг является достаточно широким понятием. В него входит: выбор и взаимодействие с различной аудиторией; разработка, оформление продукции, а также ее продвижение и создание имиджа непосредственно для организации. Все это способствует созданию долгосрочной лояльности потребителей к продукту или услуге.

Крупные корпорации, например, такие, как Mercedes, Pepsi или Apple, не просто так и не по счастливому случаю заняли свои высокие ниши и до сих пор успешно ведут свой бизнес. Они работали над этим многие годы. Поэтому, если коммерческий бренд надеется достичь таких же позиций, а также хочет обрести подлинную любовь у аудитории, у данных гигантов нужно будет поучиться. Применение эффективных методов в условиях цифровой эпохи обеспечивают совершенствование компании. Но существуют и другие аспекты, способствующие тому, что бизнес развивается на несколько шагов вперед.

Если это не личное, то это не бизнес

Для многих современных организаций приоритетной целью становится выход фирмы на глобальный уровень. И предложение своих услуг в онлайн пространстве делает это возможным. Продажа продукции через интернет-магазин стирает путевые границы, и компания становится доступной для всего мира. Но, прежде чем приступить к великим «завоеваниям», для начала нужно добиться признания широкой аудитории.

Удачный эффект персонификации не так давно был получен популярной корпорацией Coca–Cola. Так, на этикетки своих бутылок они добавили различные имена, что запустило большую волну фотографий, постов и т.п. в социальных сетях. Так, например, в сети Инстаграм за летний период под хэштегом#sharecoke было выложено свыше 500 тыс. пользовательских фотографий.

Лучшее из двух миров

Реальный и цифровой мир начинает постепенно сливаться в единую вселенную. Бренды в своей работе используют не только традиционные торговые площадки, но и размещают плоды деятельности в онлайн-пространстве. Это позволяет достичь больших результатов, нежели при использовании одного из вариантов. Стираются границы и, если вы знаете реальный бренд и часто покупаете его продукцию, то и в виртуальном мире этот бренд не потеряет для вас свой первоначально заданный облик. Какая цель у всего этого? Компании стараются увеличить потребительский уровень лояльности.

Технология In-store является большим шагом к улучшению коммуникации с потребителями. Команде ваших работников, она предоставляет ценный багаж данных обо всех клиентах. Так, например, магазин Polo Ralph Lauren в Нью-Йорке поставил в своих примерочных интерактивные зеркала, в которых покупатели могут поменять освещение, узнать наличие своего размера, а также можно оставить номер своего телефона, чтобы купить товар позднее. С помощью данной инновации, клиент также может позвонить помощнику в зале и попросить другой размер, либо фасон и т.п.

[Для поддержки розничной торговли, IT-стартап MegaCount из России создал уникальную аналитическую платформу, которая объединяет воедино такие ключевые метрики, как: конверсия, KPI, посещаемость, чеки, продажи, затраты на маркетинг и т.п. В основе системы используется специальное оборудование для анализа посещаемости – счетчики посетителей.]

Будущие инновации

Для успешного существования каждому бренду необходимы новинки ассортимента и осуществление новых презентаций. Даже небольшие и не очень популярные компании способны сделать большие успехи в бизнесе, если начнут искать свежие и креативные пути для решения своих задач.

Всегда нужно идти в ногу со временем и принимать условия игры. Именно следование инновациям сделает вашу фирму конкурентоспособной. Предпочтения клиента нужно всегда видеть и чувствовать.

Цели и ваши обещания

Забудьте такое слово, как посредственность, ваша компания не должна ассоциироваться с данным понятием. Не создавайте продукцию на конкретный промежуток времени, думайте о долгосрочных перспективах и желаниях потребителя. Ответьте себе на вопрос: как ваш бизнес и бренд способствует росту ваших клиентов? Делайте упор на качество, а не на количество и тогда всегда будете идти в ногу со временем. Как, например, уже много лет делает компания джинсовой продукции – Levi’s.

Рассмотрите также вопрос: гарантии вашего бренда = его ценностному предложению? Не старайтесь угнаться за всем и сразу. Постоянное изменение ваших предложений, акций, выгод и идей со временем поспособствует тому, что клиенту это быстро надоест. В условиях нынешней конкуренции, это путь к краху. Существует много компаний, которые годами не меняют свои рекламные предложения и успешно существуют на рынке. Их главное преимущество – качество услуг и товаров.

Бренды не должны думать исключительно о продажах, важно также обладать уникальным и запоминающимся образом. Держите свою марку на должном уровне и не забывайте об инновациях. Поддержание достигнутых целей в рамках высокой конкуренции – является задачей корпоративного бренд-менеджмента.