Доходы столичного бюджета от наружной рекламы сокращаются


Услуги >> 13.01.2018
Доходы столичного бюджета от наружной рекламы сокращаются

По информации представителя столичного департамента СМИ Константина Горохова, город получил от операторов наружной рекламы 3,3 млрд рублей в счет оплаты за эксплуатацию рекламных щитов. Права на это были разыграны еще в 2013-2014 годах. Бюджетные доходы от наружной рекламы оказались втрое ниже запланированных в 2013 году, когда количество рекламных щитов было значительно сокращено, а права на эксплуатацию остающихся распределялись на аукционах. В 2013 году конкурсы выиграли «Руан», «ТРК», «Russ Outdoor», «Никэ», «Расвэро», «Gallery», «Олимп». Они должны были совокупно выплачивать по 7,5 млрд рублей в год. Вторая серия торгов была проведена в 2014 году. Столичные власти тогда выразили удовлетворение тем, что столичный бюджет в течение 10 лет пополнится на 100 млрд рублей за счет операторов наружной рекламы.

Однако оптимистичные ожидания не оправдались – победители торгов смогли полностью выполнить свои обязательства только за первый год действия контрактов. Затем некоторые щиты были исключены в связи с градостроительными сложностями. Оператор «Никэ» впоследствии не смог справиться с кризисом на рекламном рынке и обанкротился, не выплатив городу 1,3 млрд рублей. Кроме того, компания «ТРК» не смогла вовремя внести 1,4 млрд рублей, и если обязательства не будут выполнены, то власти прекратят все договорные обязательства с оператором.

По словам руководителя компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, в результате политики властей и экономического кризиса рентабельность бизнеса оказалась под вопросом. После ухода «Никэ» и возможного прекращения деятельности «ТРК» 20% инвентаря исчезнет с рынка, и для других игроков это будет позитивным моментом, так как спрос перераспределится, считает Андрей Березкин. За последние годы широкое распространение получили цифровые рекламные носители, имеющие несколько поверхностей. Опрошенные «Коммерсантом» представители рекламных агентств не согласились с мнением эксперта, указав, что если компания «ТРК» прекратит свою деятельность, обеспечить необходимый рекламодателям охват будет сложно.