Двухэтажные железнодорожные составы начнут курсировать между Москвой и Ярославлем в следующем году


Услуги >> 20.12.2015
Двухэтажные железнодорожные составы начнут курсировать между Москвой и Ярославлем в следующем году

Руководство Северной железной дороги, являющейся филиалом РЖД, планирует запустить двухэтажные пассажирские составы между столицей Российской Федерации и Ярославлем в 2016 году. Заявление об этом глава Северной магистрали РФ С. Кобозев сделал накануне в ходе пресс-конференции. Чиновник отметил, что в настоящий момент такой состав курсирует между Москвой и Воронежем, а благодаря запуску маршрута Москва-Ярославль можно будет снизить затраты компании на 30%, что должно благотворно сказаться на размере тарифов на железнодорожные перевозки.

Ожидается, что двухэтажные пассажирские составы в направлении Москвы будут запущены в августе следующего года. По словам Кобозева, все будет зависеть от оптимизации инвестиционной программы РЖД. Впрочем, если планы предприятия не удастся реализовать в следующем году, то уже в 2017 такие составы однозначно будут запущены. Для строительства одного такого состава Тверскому вагоностроительному заводу сегодня требуется не более трех месяцев.

Кроме этого, руководство Северной железной дороги планирует существенно сократить время движения своих железнодорожных составов. Так, уже в ближайшее время добраться из Ярославля в столицу РФ можно будет менее чем за три часа, а до Костромы — всего за один час. Кобозев подчеркнул, что участок Москва-Ярославль уже является частью программы высокоскоростного движения. Руководство предприятия намерено во что бы то ни стало сократить время движения железнодорожных составов до столицы РФ. Так, если сегодня эта дорога занимает в среднем 3 часа 20 минут, то уже в краткосрочной перспективе это время может быть сокращено до двух часов. Ожидается, что строительная документация по третьему пути Москва-Ярославль будет готова к 2018 году. Предельная скорость составов на данной ветке составит около 200 км/ч.

Кобозев отметил, что хотя озвученные им планы носят долгосрочный характер, но при этом они являются крайне реалистичными, поскольку все они уже прошли процедуру утверждения в Правительстве РФ.

Напомним, что Северная железная дорога связывает таких субъектов Российской Федерации, как Архангельская, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Ярославская области, а также Республику Коми. Общая протяженность данной ветки составляет 5 956 километров, а ее управляющая компания находится в Ярославле.