Яндекс продолжает утрачивать свои позиции на поисковом рынке РФ


Услуги >> 30.12.2015
Яндекс продолжает утрачивать свои позиции на поисковом рынке РФ

Согласно недавнему заявлению главы Федеральной антимонопольной службы И. Артемьева сегодня страна остро нуждается в собственной поисковой системе, которая должна стать своеобразным аналогом поискового «движка» американской корпорации Google. Не совсем понятно, что имел в виду чиновник, поскольку на российском поисковом рынке уже давно работает исконно российская компания Яндекс. Правда, стоит оговориться, что в последнее время все больше пользователей отдают предпочтение именно американской поисковой системе. Конечно, в Москве или Северной столице РФ российская поисковая система по-прежнему пользуется спросом у пользователей, чего нельзя сказать о других регионах нашего государства.

К примеру, владивостокские пользователи еще весной этого года начали массово мигрировать в американский «поисковик». Так, если ранее поисковая система Яндекс была популярнее американского сервиса на 70–80 тысяч запросов в месяц, то в настоящий момент ситуация диаметрально противоположная — Google обогнал российский поисковый сервис на 100 тысяч запросов. Жители Южно-Сахалинска также с недавнего времени начали отдавать предпочтение американской поисковой системе, которая сегодня опережает Яндекс на 10–15 тысяч запросов ежемесячно.

Рассматривая показатели Хабаровска, где сервис Яндекс традиционно пользовался повышенным спросом, можно увидеть, что с минувшего лета безусловным лидером регионального поискового рынка здесь является именно Google, которому всего за полгода удалось увеличить отрыв на 100 тысяч запросов.

Если взять за пример Благовещенск, то по состоянию на осень прошлого года оба поисковика находились практически на равных позициях по количеству запросов. Сейчас же американский сервис опережает Яндекс на 7 тысяч запросов. На региональном рынке Петропавловска-Камчатского первое поражение российский «поисковик» потерпел минувшей весной и до настоящего момента пытается во что бы то ни стало вернуть себе утраченные позиции. Правда, получается у него это пока плохо, поскольку американский сервис пусть и не намного, но продолжает опережать Яндекс по количеству запросов.

Если падение спроса на поисковые услуги Яндекса на Дальнем Востоке еще можно объяснить сильным влиянием американских компаний, то не совсем понятно, почему американский сервис сегодня лидирует в Крыму. Причем на 100 тысяч запросов в месяц.

Справедливости ради стоит отметить, что в целом по Российской Федерации лидером по количеству запросов по-прежнему продолжает оставаться именно Яндекс. Но дело в том, что на протяжении последних двух лет американскому сервису удалось сократить разрыв с лидером почти вдвое. Следовательно, уже в краткосрочной перспективе именно Google может возглавить рейтинг наиболее востребованных на российском рынке «поисковиков».

К примеру, жители соседней Украины уже давно больше пользуются Google, а не его российским аналогом. При этом разрыв в количестве запросов между этими поисковыми системами продолжает увеличиваться буквально с каждым днем. Поэтому доминировать на украинском поисковом рынке в ближайшем обозримом будущем российской компании явно не придется. Что касается российского рынка, то, как говорят в народе: время покажет.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter