«Яндекс» отказывается от страхового направления


Услуги >> 16.03.2018
«Яндекс» отказывается от страхового направления

Представитель «Яндекс.Денег» сообщил о закрытии сервиса «Яндекс.Страхование», который в тестовом режиме начал работать только летом прошлого года. Развитие в этом направлении было решено приостановить. Это объясняется медленным и непредсказуемым развитием страхового рынка и сложностями, связанными с ограничениями страховщиков-партнеров.

С помощью «Яндекс.Страхования» автовладельцы, живущие в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, могли приобрести электронный полис ОСАГО, оформление которого происходило на сайте страховой компании «Либерти страхование» или «Интач страхование».

Представитель «Яндекс.Денег» не стал уточнять число полисов, которые удалось продать с помощью сервиса. Алия Валиуллина, заместитель директора «Интач страхования» по развитию, уточнила, что «Яндекс.Страхование» не пользовалось популярностью у автолюбителей, и число проданных полисов оказалось минимальным, поэтому проект было решено закрыть.

Конкуренты «Яндекс.Страхования» пока продолжают работу. Среди них можно выделить портал «Автокод», чье создание было инициировано столичным ГИБДД, и агрегатор «Сравни.ру». Продажи полисов ОСАГО через порталы-агрегаторы запрещены, однако представители ЦБ неоднократно высказывались относительно отмены этого запрета, так как доступ агрегаторов на рынок повысит доступность услуг и уровень конкуренции.

Страховщиков обязали обеспечить продажи электронных полисов ОСАГО с 2017 года. По данным РСА, за истекший год им удалось заключить 7,7 млн договоров. В 2016 году, когда обязанность по продаже полисов в электронной форме еще не была закреплена законодательно, страховщики заключили лишь 331 тыс договоров.