Московские водители жалуются на увеличение размера комиссии «Яндекс.Такси»


Услуги >> 29.03.2018
Московские водители жалуются на увеличение размера комиссии «Яндекс.Такси»

Согласно заявлению блогера Михаила, ведущего канал «Свои люди в такси» на YouTube и одноименную группу в социальной сети «ВКонтакте», 23 марта таксомоторный агрегатор «Яндекс.Такси» внезапно увеличил размер комиссии, взимаемой с водителей за заказы. Работающие в Москве водители жалуются, что им приходится отдавать до 30% от стоимости заказа.

Ранее для расчета размера комиссии сервис «Яндекс.Такси» использовал «плавающий процент», расчет которого осуществлялся исходя из стоимости заказа. С 23 марта сервис начал взимать комиссию на основе фиксированного процента, который зависит от конкретного тарифа.

К примеру, при стоимости заказа 200 рублей размер комиссионного платежа «Яндекс.Такси» составлял 16,41%. При этом он уже включал в себя НДС и плату за использование программного обеспечения «Яндекса». Еще порядка 4–5% от суммы заказа с водителей удерживают таксопарки, если, конечно, они не зарегистрированы в качестве ИП. Таким образом, до 23 марта водители отдавали с каждого заказа порядка 20,5%.

С 23 марта сервис начал удерживать дополнительно 18% НДС от размера комиссии, а также по 5,5 рубля с каждого заказа с использованием программного обеспечения «Яндекс.Такси». Таким образом, водителям, работающим в тарифе «Эконом», приходится уплачивать 21,24% и 5,5 рубля, а в тарифах «Комфорт» и «Бизнес» — 24,15% и 5,5 рубля. Если к указанным платежам прибавить комиссию таксопарков, то выходит, что с введением новой схемы начисления комиссии им приходится отдавать с каждого заказа по 26–29%.

В «Яндексе» по этому поводу отметили, что компания постоянно развивает собственный сервис, улучшает техническую поддержку, обновляет таксопарки, инвестирует в новые технологии и т. п. В связи с этим компания больше не может позволить себе взимать комиссию ниже рыночной, как это было ранее.