Опубликован перечень самых дешевых продуктовых сетей столицы


Услуги >> 02.09.2015
Опубликован перечень самых дешевых продуктовых сетей столицы

Исследование проводилось специалистами компании Knight Frank, которые, ознакомившись с ценовыми предложениями 48 столичных продуктовых сетей, и опубликовали соответствующий перечень.

По словам исследователей, за последние десять лет количество московских продовольственных сетей увеличилось более чем в 3 раза, оборот розничной торговли продуктами питания на душу населения — на 230%, а их доля в общем столичном товарообороте — на 10%.

Самая высокая стоимость продуктовой корзины оказалась в так называемых магазинах у дома, а самая низкая — в столичных гипермаркетах. В перечень бюджетных торговых точек попали такие магазины, как «Монетка», «Магнит», «Атак», «Ашан» и «Верный». Продуктовая корзина в названных сетях обходится в среднем менее 6 000 рублей на одного потребителя в месяц. Самыми дорогостоящими торговыми точками стали такие магазины, как «Алые паруса», «Глобус Гурмэ» и «ВкусВилл». В них стоимость продуктовой корзины превышает 10 000 рублей на одного потребителя.

Если рассматривать стоимость продуктовой корзины по районам столицы, то лидерами по дороговизне продуктов питания в настоящий момент являются Якиманка, Хамовники, Дорогомилово, Щукино, а также Тверской и Гагаринский районы. Продуктовая корзина в названных районах в среднем обходится в 7 600 российских рублей.

В числе более доступных в плане цен на продукты питания значатся такие районы, как Южное Медведково, Печатники, Бибирево, Капотня, Богородское и Косино-Ухтомский район.

По словам директора департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS О. Ясько, цена продуктов питания в Москве имеет прямую зависимость со стоимостью близлежащего к торговым точкам жилья. Именно поэтому более престижные в этом отношении районы столицы лидируют в рейтинге наиболее высокой стоимости продуктовой корзины. Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что показатели обеспеченности жителей разных районов Москвы торговыми площадями, по сути, не имеют никакого отношения к ценообразованию в них. Проще говоря, потребители целого ряда районов не имеют достойной альтернативы имеющимся в их распоряжении торговым сетям, что заставляет их приобретать продукты питания в близлежащих торговых точках невзирая на высокие цены.